Сериал «Пленники»: как избежать сексуального рабства

cover

Телеканал «КТК» в своём эфире показал мини-сериал Берика Жаханова, посвящённый теме продажи девушек за границу для сексуальной эксплуатации. В Сети сейчас доступно всего три эпизода этого драматического триллера, показавшегося мне довольно любопытным.

Что за сериал? Детективная драма с претензией на инструкцию по выживанию для женщин в современном мире.

Кто в ролях? Бакыт «Оян, қазақ!» Кажбаев, Марат «Новый главный злодей Казахстана» Амираев, Алмагуль «Видимо, самая талантливая актриса своего поколения» Сагындык, Тамирис «Видимо, ещё самая талантливая актриса своего поколения» Жангазинова.

О чём? Организованная преступная группировка, куда входят, как бухие отморозки, так и респектабельные дамы, занимается поиском девушек из неблагополучных семей для последующей перепродажи. Параллельно развивается линия следователя-алкоголика Олжаса, которому поставлен диагноз рак печени.

Стоит ли смотреть? Если отбросить общие и миллион раз повторённые слова о важности темы, а рассматривать «Пленников» в первую очередь как художественное произведение, то сериал обладает рядом безусловных достоинств, которые, пусть и не сильно, но превосходят его недостатки. 

Безусловно, проект Берика Жаханова сорвал джекпот со временем выхода. С одной стороны, активно обсуждается феномен схожего по теме фильма «Звук свободы», с другой – в прокате только что отгремел внезапный блокбастер «Міржақып. Оян, қазақ!», где главную роль исполнил театральный актёр Бакыт Кажбаев, сыгравший в «Пленниках» брутального полицейского Олжаса.

Добавьте к списку достоинств молодых звёзд казахстанской сериальной (в первую очередь) индустрии Алмагуль Сагындык, Акжола Примбетова и Тамирис Жангазинову с их аудиторией и получите на выходе потенциальный хит, которому почти не мешают условности казахстанского телевидения, включая абсолютно беспомощную и фактически проваленную рекламную кампанию.

Едва ли можно сказать, что «Пленники» по своему художественному или сюжетному наполнению дают что-то новое. 

Влияние бума веб-сериалов здесь ощущается во всём. Начиная с ненормативной лексики (благо, Жаханову хватило чувство меры, в отличие от постановщиков большинства веб-сериалов, где персонажи матом разговаривают) и заканчивая визуальной составляющей, в которой обшарпанные халупы из «5:32» соседствуют с неоновым полумраком «Игрока» или «Мыстан».

Немного пугает заявленное в первых сериях количество персонажей-жертв. Большая часть девушек отыгрывает свои роли довольно неплохо, но сложно сосредоточиться, когда тебя внезапно выкидывают из истории только что освобождённых секс-рабынь в тревожную экспозицию матери-одиночки или деревенской девчушки, живущей с бабушкой и дедушкой.

Вся эта шаткая и сумбурная конструкция по итогу держится на довольно крепкой актёрской составляющей. Это и сдержанная игра Марата Амираева, и экспрессия Бакыт Кажбаева, и неожиданная жестокая циничность в исполнении Миры Добрыниной, Ольги Ландиной и Жанель Сергазиной.

Что касается режиссуры, то Жаханову в большей степени удаются сцены психологического насилия. Избегая излишней натуралистичности, режиссёр тем не менее погружает аудиторию в липкий, наполненный страхом и безысходностью мир беспринципных подонков, воспринимающих людей как товар. И именно это вызывает желание досмотреть сериал.

Лента новостей

все новости