На сегодня, 29 ноября, на таможенной границе с Китаем в пунктах пропуска ожидают в электронной очереди 11 216 автомобилей, сообщает КГД. Это на 101 машину больше, чем 26 ноября.

В пункте пропуска «Бахты» встали 207 автомобилей, ещё 47 – в пункте «Нурлы Жолы».

Растёт очередь и на границе с Узбекистаном. В КПП «Б. Конысбаев» стоят 35 автомобилей, в пункте «Атамекен» – пять, в «Капланбеке» – 30, ещё 20 – в пункте «Казыгурт».

В начале октября СМИ писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются пересечь китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов.

Сложилась неоднозначная ситуация, когда, несмотря на то, что железнодорожные рейсы в Казахстан приостановлены, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растёт.

Проблемы с железнодорожными перевозками начались с начала лета 2021 года, когда Китай под видом пандемийных ограничений фактически закрыл экспорт для РК.

В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной.

21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Кольжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу. 16 ноября Казахстан и Китай договорились увеличить пропускную способность на границах.

Автор: Жансая Алиева

Метки: ,
Поделиться: