Заторы на границе с Китаем: НПП "Атамекен" требует отсрочки по кредитам и налогам бизнесу
Заторы на казахстанско-китайских пунктах пропуска разоряют казахстанских предпринимателей.
Отечественные предприниматели, несущие колоссальные убытки, просят правительство оказать поддержку в рамках переговоров с китайской стороной.
В нацпалате предпринимателей "Атамекен" заявили, что бизнесу, пострадавшему из-за логистического кризиса на границе, необходимо предоставить отсрочку по кредитам и налогам.
Несмотря на то, что китайская сторона увеличила приёмку грузов с 200 вагонов до 400, всё же
с учётом грузопотока необходимо увеличивать эти цифры до 800-1000 вагонов, считает управляющий директор-директор департамента логистики и перевозок НПП Мурат Амрин.
Известно, что после переговоров первого зампремьера РК Алихана Смаилова с коллегой из КНР Хань Чжэн уже достигнута договорённость об увеличении суточного приема вагонов в направлении КНР, а также предоставлении списка китайской стороне с застрявшими на территории с Поднебесной контейнерами с грузами для казахстанских получателей. Эта работа ведётся НПП совместно с АО "НК "КТЖ" и МИД РК.
Автотранспортом провести через границу груз ещё сложнее. Китай на автомобильных КПП сократил приёмку.
- В допандемический период через границу проходило порядка 150 автотранспортных средств. На сегодня приём китайской стороной автотранспортных средств составляет 5-10 автомашин на один пункт пропуска. Сейчас работает только три пункта пропуска из пяти. Это негативно сказывается на бизнесе, образуются очереди, волнения. Открытие пунктов "Майкапчагай" и "Бахты" увеличит грузопотоки между Казахстаном и Китаем, - отметил спикер.
Количество жалоб в Нацпалату на простаивание грузов растёт изо дня в день.
- По проблеме на китайской границе только официальных обращений поступило более 60, каждый день также предприниматели по данному вопросу заявляют нам о сложностях в устной форме. На сегодня более 200 сертификатов, подтверждающих форс-мажор, выдано в связи с данной ситуацией, защищены интересы бизнеса более чем на 2,9 млрд тенге. Стоит отметить, что с импортом в стране работают более 120 компаний, - сообщил замдиректора департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен" Дархан Муратханов.
Страдают и поставщики по государственным закупкам, так как они не могут выполнить свои обязательства. Госорганы и нацкомпании идут на диалог с ними и на уступки при условии признания министерством индустрии и инфраструктурного развития РК обстоятельства непреодолимой силы.
Напомним, что в начале октября писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются преодолеть китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов.
Сложилась странная ситуация, когда несмотря на то, что железнодорожные рейсы в Казахстан приостановлены, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растёт.
В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной.
21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Калжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу.
Лента новостей
- Прижигали кочергой гениталии: суд вынес приговор по делу об изнасиловании близняшек и девятилетней девочки
- Трёх чиновников уволили в СКО после скандала с госзакупками
- В трёх подтопленных районах Актюбинской области объявлен режим ЧС
- Электрострасти в Коянкусе: сельчане боятся остаться без света из-за долгов владельца подстанции
- В Астане 28 марта прошла двусторонняя встреча министров обороны Казахстана и Таджикистана
- В Атырау главврач украла 50 млн тенге из бюджета
- Общественный фонд Elge Qaitaru просит изменить закон, чтобы сделать возврат активов прозрачней
- Оплатим вместе штраф жителей затопленного села Қоянды! «Орда» погасит самое крупное наказание и объявляет сбор помощи
- Приоритетное право на добычу лития в Казахстане получат корейские инвесторы
- Бывший министр культуры и спорта получил должность в Администрации президента
- Семь лет тюрьмы за гибель Айкоркем получил Арман Жуман: накажут ли его командиров?
- АФМ отрицает, что Кайрат Боранбаев не передал активы государству
- Кража 4,5 млрд: дело бухгалтера отдела образования Талдыкоргана поступило в суд
- Больше полумиллиона заплатит казахстанец за критику полицейского
- Дорого и темно: бизнес-квартал Esentai City сидит без света
- ЧС из-за паводка объявили в посёлке Жезды области Улытау
- Казахстанцам вновь придётся доплачивать за посылки из-за границы дороже 200 евро
- В Аркалыке и нескольких районах Костанайской области объявили режим ЧС
- Казахстан снова затопило: почему это происходит каждый год и что можно с этим сделать?
- Вышедших на митинг жителей села Коянды оштрафовали