Заторы на границе с Китаем: НПП "Атамекен" требует отсрочки по кредитам и налогам бизнесу

cover

Заторы на казахстанско-китайских пунктах пропуска разоряют казахстанских предпринимателей.

Отечественные предприниматели, несущие колоссальные убытки, просят правительство оказать поддержку в рамках переговоров с китайской стороной. 

В нацпалате предпринимателей "Атамекен" заявили, что бизнесу, пострадавшему из-за логистического кризиса на границе, необходимо предоставить отсрочку по кредитам и налогам.

Несмотря на то, что китайская сторона увеличила приёмку грузов с 200 вагонов до 400, всё же

с учётом грузопотока необходимо увеличивать эти цифры до 800-1000 вагонов, считает управляющий директор-директор департамента логистики и перевозок НПП Мурат Амрин.

Известно, что после переговоров первого зампремьера РК Алихана Смаилова с коллегой из КНР Хань Чжэн уже достигнута договорённость об увеличении суточного приема вагонов в направлении КНР, а также предоставлении списка китайской стороне с застрявшими на территории с Поднебесной контейнерами с грузами для казахстанских получателей. Эта работа ведётся НПП совместно с АО "НК "КТЖ" и МИД РК. 

Автотранспортом провести через границу груз ещё сложнее. Китай на автомобильных КПП сократил приёмку. 

- В допандемический период через границу проходило порядка 150 автотранспортных средств. На сегодня приём китайской стороной автотранспортных средств составляет 5-10 автомашин на один пункт пропуска. Сейчас работает только три пункта пропуска из пяти. Это негативно сказывается на бизнесе, образуются очереди, волнения. Открытие пунктов "Майкапчагай" и "Бахты" увеличит грузопотоки между Казахстаном и Китаем, - отметил спикер.   

Количество жалоб в Нацпалату на простаивание грузов растёт изо дня в день. 

- По проблеме на китайской границе только официальных  обращений поступило более 60, каждый день также предприниматели по данному вопросу заявляют нам о сложностях в устной форме. На сегодня более 200 сертификатов, подтверждающих форс-мажор, выдано в связи с данной ситуацией, защищены интересы бизнеса более чем на 2,9 млрд тенге. Стоит отметить, что с импортом в стране работают более 120 компаний, - сообщил замдиректора департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен" Дархан Муратханов.

Страдают и поставщики по государственным закупкам, так как они не могут выполнить свои обязательства. Госорганы и нацкомпании идут на диалог с ними и на уступки при условии признания министерством индустрии и инфраструктурного развития РК обстоятельства непреодолимой силы.

Напомним, что в начале октября писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются преодолеть китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов. 

Сложилась странная ситуация, когда несмотря на то, что железнодорожные рейсы в Казахстан приостановлены, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растёт.

В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной.

21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Калжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу.

Лента новостей

все новости