Казахстан и Китай договорились принять меры по увеличению пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах государственной границы, сообщает комитет государственных доходов.

Страны провели онлайн-переговоры, в рамках которых договорились о следующем:

  • принять совместные меры по увеличению пропускной способности на границах;
  • провести противоэпидемические мероприятия автотранспортных средств и грузов;
  • продолжить работу по обмену данными таможенной статистики внешней торговли товарами.

По итогам встречи стороны выразили уверенность в том, что таможенное сотрудничество между странами продолжит строиться на дружеской основе, а принятые решения будут способствовать повышению эффективности всестороннего взаимодействия.

При этом не озвучиваются сроки и меры исправления ситуации. Также неизвестно, насколько будет увеличена пропускная способность на границе.

По данным за 16 ноября, на границах с Китаем ждут очереди на выезд 246 казахстанских автомобилей, еще 10 717 машин ждут в электронной очереди.

В начале октября СМИ писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются пересечь китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов. 

Сложилась неоднозначная ситуация, когда, несмотря на то, что железнодорожные рейсы в Казахстан приостановлены, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растёт.

Проблемы с железнодорожными перевозками начались с начала лета 2021 года, когда Китай под видом пандемийных ограничений фактически закрыл экспорт для РК.

В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной.

21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Кольжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу.

Поделиться: