Результат приватизации активов: доминирующее положение «дочки» КТЖ установил антимонопольный орган

cover Фото: Agrosektor.kz

В Агентстве по защите и развитию конкуренции провели анализ рынков транспортно-экспедиторских услуг и услуг оператора вагонами-зерновозами, передает Orda.kz.

В ходе проверки установлено, что АО «Астык Транс» злоупотребляло доминирующим положением с долей в 53 % в 2022 году и 89,5 % в 2023 году. Общий парк вагонов-зерновозов этого предприятия составляет 10,5 тыс. единиц, половина из которых принадлежит одной компании.

Интересно отметить, что компания «Астык Транс» была создано как совместное предприятие АО «Казтемиртранс» и АО «Русагротранс», с передачей вагонного парка КТЖ в количестве трех тысяч единиц. В 2016 году 50 % акций «Астык Транс» были приватизированы.

«В ходе анализа выявлены факты, свидетельствующие о навязывании услуг, отказе от заключения договоров и создании дискриминационных условий со стороны АО "Астык Транс". Несмотря на добровольное исполнение антимонопольного уведомления, существуют барьеры для конкуренции, такие как недостаток железнодорожной инфраструктуры и ограниченная пропускная способность», — пояснили в АЗРК.

Агентство намерено совместно с Министерством транспорта принять Дорожную карту по развитию конкуренции на рынках. Также планируется разработать рекомендации относительно процесса приватизации с целью предотвращения создания частных монополий.

«В целом монопольное состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок и отсутствие доступа к нему частных перевозчиков снижает инвестиционную привлекательность не только основного рынка грузовых ж/д перевозок, но и смежных с ним товарных рынков (оперирование вагонами, экспедиторские услуги и пр.), обновление и расширение вагонного парка и локомотивов, что отражается на качестве и стоимости услуг», — заключили в ведомстве.

Читайте также:

Лента новостей

все новости