Завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении сервиса «Яндекс Такси», сообщает Orda.kz.
Агрегатора наказали по двум фактам. Первый — это навязывание услуг техподдержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. В АЗРК пришли к выводу, что это координация экономической деятельности таксопарков со стороны «Яндекс Такси».
Вторым поводом для наказания стало непредоставление «Яндекс Такси» информации в АЗРК.
«"Яндекс Такси" на добровольной основе внес три миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — говорится в сообщении агентства.
Кроме этого, агрегатор согласился внести несколько изменений, которые коснутся как водителей, так и пассажиров.
С 14 декабря «Яндекс Такси» отменил комиссию на заказы для водителей, чья цена превышает базовую стоимость в два раза, а также ввел дополнительную бонусную программу.
Кроме этого, сейчас разрабатываются поправки в законодательство, позволяющие взаимодействовать водителям с агрегаторами напрямую — без посредника в таксопарке. Сейчас комиссия посредника составляет от 4 до 8 %.
Изменения для пассажиров касаются, в первую очередь, тарифов. В приложении теперь появятся обоснование повышенной стоимости заказа и прогноз ее изменения. А число случаев, когда цена превышает базовую стоимость в три раза, теперь не должно быть больше 5 % в квартал.
Тариф «Вместе» даже во время пикового спроса не будет превышать базовую стоимость в два раза. А пассажиры с детьми смогут воспользоваться тарифом «Детский», вызвав такси с детским креслом или бустером.
«Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором», — говорится в сообщении АЗРК.
Контролировать новые условия работы, согласованные с АЗРК, будет мониторинговая группа, в которую войдут представители нескольких государственных ведомств, ассоциации таксопарков и профессионального сообщества.
Напомним, ранее претензии к «Яндекс Такси» были как со стороны водителей, недовольных условиями работы, так и со стороны пассажиров, возмущавшихся высокой ценой заказов при плохой погоде.
В результате получается, что по итогам расследования Яндекс Такси не признали виновными по установлению высоких цен и комиссии.
Читайте также:
Лента новостей
- Россия против доминирования Запада в Центральной Азии, заявили в МИД РФ
- Хорватские компании интересуются казахстанской энергетикой и фармацевтикой
- Контракты на 140 млн долларов: «Казахмыс», «Казатомпром» и ERG заинтересовались Афганистаном
- Сколько казахстанцев и сколько иностранцев строят ЛРТ в Астане
- Казахстанец пять лет скрывался от полиции в Саудовской Аравии
- «Удаляли сведения о преступлениях»: прокурор заявила о манипуляциях в ЕРДР
- План Трампа не работает: переговоры по перемирию в Украине сорвались
- Спектакль Zuleikha: открывает глаза и снимает саукеле
- Не хотели мешать? Акимат Шымкента наконец прокомментировал покушение на Руслана Берденова
- Мопедистов массово наказывают за нарушение новых правил в Алматы
- Судья, отправившая Бишимбаева за решётку, займётся делом о пытках в финполе
- США могут признать Крым российским: что известно о мирном плане Трампа
- КТЖ насолила бизнесу: депутат раскритиковал новые тарифы
- Видео Аринова с пулемётом вызвало вопросы: зачем спасателям понадобилась силовая поддержка
- 12 миллионов за сорванные тюльпаны: депутат предлагает смягчить наказание за экологические нарушения
- Депутаты возмущены мизерными выплатами наследникам Калдаякова: «18 тысяч за 55 хитов»
- Нью-Йорк за 139 миллионов тенге: как алматинских медиков за счёт бюджета отправили в США
- Реконструкция на 18 миллиардов, урожай на ноль: почему фермеры Талгара остались без воды
- Депутат заступился за казахстанцев, не знающих английского языка
- Министр юстиции высказался о силе мусульманских браков в Казахстане