Завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси
![cover](/uploads/posts/2023-12/sizes/1440x810/dc9aed9c246d3a4e99c665643b9a589b_1280x720.webp)
Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении сервиса «Яндекс Такси», сообщает Orda.kz.
Агрегатора наказали по двум фактам. Первый — это навязывание услуг техподдержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. В АЗРК пришли к выводу, что это координация экономической деятельности таксопарков со стороны «Яндекс Такси».
Вторым поводом для наказания стало непредоставление «Яндекс Такси» информации в АЗРК.
«"Яндекс Такси" на добровольной основе внес три миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — говорится в сообщении агентства.
Кроме этого, агрегатор согласился внести несколько изменений, которые коснутся как водителей, так и пассажиров.
С 14 декабря «Яндекс Такси» отменил комиссию на заказы для водителей, чья цена превышает базовую стоимость в два раза, а также ввел дополнительную бонусную программу.
Кроме этого, сейчас разрабатываются поправки в законодательство, позволяющие взаимодействовать водителям с агрегаторами напрямую — без посредника в таксопарке. Сейчас комиссия посредника составляет от 4 до 8 %.
Изменения для пассажиров касаются, в первую очередь, тарифов. В приложении теперь появятся обоснование повышенной стоимости заказа и прогноз ее изменения. А число случаев, когда цена превышает базовую стоимость в три раза, теперь не должно быть больше 5 % в квартал.
Тариф «Вместе» даже во время пикового спроса не будет превышать базовую стоимость в два раза. А пассажиры с детьми смогут воспользоваться тарифом «Детский», вызвав такси с детским креслом или бустером.
«Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором», — говорится в сообщении АЗРК.
Контролировать новые условия работы, согласованные с АЗРК, будет мониторинговая группа, в которую войдут представители нескольких государственных ведомств, ассоциации таксопарков и профессионального сообщества.
Напомним, ранее претензии к «Яндекс Такси» были как со стороны водителей, недовольных условиями работы, так и со стороны пассажиров, возмущавшихся высокой ценой заказов при плохой погоде.
В результате получается, что по итогам расследования Яндекс Такси не признали виновными по установлению высоких цен и комиссии.
Читайте также:
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта