Завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении сервиса «Яндекс Такси», сообщает Orda.kz.
Агрегатора наказали по двум фактам. Первый — это навязывание услуг техподдержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. В АЗРК пришли к выводу, что это координация экономической деятельности таксопарков со стороны «Яндекс Такси».
Вторым поводом для наказания стало непредоставление «Яндекс Такси» информации в АЗРК.
«"Яндекс Такси" на добровольной основе внес три миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — говорится в сообщении агентства.
Кроме этого, агрегатор согласился внести несколько изменений, которые коснутся как водителей, так и пассажиров.
С 14 декабря «Яндекс Такси» отменил комиссию на заказы для водителей, чья цена превышает базовую стоимость в два раза, а также ввел дополнительную бонусную программу.
Кроме этого, сейчас разрабатываются поправки в законодательство, позволяющие взаимодействовать водителям с агрегаторами напрямую — без посредника в таксопарке. Сейчас комиссия посредника составляет от 4 до 8 %.
Изменения для пассажиров касаются, в первую очередь, тарифов. В приложении теперь появятся обоснование повышенной стоимости заказа и прогноз ее изменения. А число случаев, когда цена превышает базовую стоимость в три раза, теперь не должно быть больше 5 % в квартал.
Тариф «Вместе» даже во время пикового спроса не будет превышать базовую стоимость в два раза. А пассажиры с детьми смогут воспользоваться тарифом «Детский», вызвав такси с детским креслом или бустером.
«Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором», — говорится в сообщении АЗРК.
Контролировать новые условия работы, согласованные с АЗРК, будет мониторинговая группа, в которую войдут представители нескольких государственных ведомств, ассоциации таксопарков и профессионального сообщества.
Напомним, ранее претензии к «Яндекс Такси» были как со стороны водителей, недовольных условиями работы, так и со стороны пассажиров, возмущавшихся высокой ценой заказов при плохой погоде.
В результате получается, что по итогам расследования Яндекс Такси не признали виновными по установлению высоких цен и комиссии.
Читайте также:
Лента новостей
- Непростые отношения: в Баку арестовали россиян, в Екатеринбурге задержан глава азербайджанской диаспоры
- Убил собак, чтобы спасти ребёнка: привлекут ли мужчину к ответственности?
- Впервые за три года: Путин созвонился с Макроном
- Около 40 человек погибли при взрыве на химическом заводе в Индии
- Толкала и раздавала подзатыльники — родители 10 детей написали заявление на воспитателя в Павлодаре
- Уголовное дело возбудили после нападения бойцовых собак на мальчика в Алматинской области
- Сельхозтехника, медицина и строительство: Западный Казахстан расширяет сотрудничество с КНР
- Фуры и автобусы встали на границе с Россией — погранпереходы не справляются с потоком
- 20 казахстанцев исключили из вуза в Кыргызстане после проверки спецслужб
- Смертельная драка в Актобе: 10 человек получили сроки за убийство и вымогательство
- «Перегрызу горло»: в Экибастузе женщина избила ребёнка на детской площадке
- «Мстительдер»: как соединить супергероев, кавээнщиков и алматинский смог?
- Казахстанский спецназ учится использовать БПЛА в Турции
- Из какого региона Казахстана уезжает больше всего людей
- В КТЖ объяснили высокое назначение зятя Ахметова
- Цены идут вверх: инфляция в Казахстане выросла до 11,8 %
- «Он не успел убежать»: бойцовые собаки растерзали младшеклассника в Алматинской области
- Несмотря на возражения Минздрава аудит ВАП остаётся в силе
- 700 млн долларов продадут из Нацфонда в июле для покрытия бюджетного дефицита
- Семь человек задержала полиция по делу «Sputnik Азербайджан»