«На продвижение Алматы выделяют копейки»: в Almaty Tourism Bureau рассказали о проблемах и успехах туризма в городе

cover Фото: Orda.kz.

Команда Almaty Tourism Bureau провела пресс-бранч для журналистов, на котором поделилась последними новостями из сферы туризма, сообщает Orda.kz. 

Almaty Tourism Bureau создана в 2012 году как туристический информационный центр города Алматы. Компания занимается продвижением города, развивает его туристический потенциал, а также помогает с передвижением зарубежным и внутренним туристам. 

По данным БНС АСПиР РК, на развитие туризма в 2023 году было выделено 106 млрд тенге, что на 47 % больше, чем в прошлом году. В Almaty Tourism Bureau говорят, что эта сумма сопоставима с бюджетами, которые выделяют на образование, здравоохранение и обрабатывающую промышленность. 

Кроме того, сектор туризма обеспечил более 71,7 млрд тенге налоговых поступлений в бюджет города Алматы в прошлом году, что на 64 % больше, чем в прошлом. Это около пяти процентов всех налоговых доходов городской казны.

Фото: Orda.kz
Фото: Orda.kz
«Мы выделяем копейки на продвижение города Алматы. К примеру, в Азербайджане и Узбекистане выделяют гораздо больше — миллионы долларов. Сектор туризма совсем недооценён, хотя это движущая сила экономики», отметил Руслан Жанабаев, руководитель департамента маркетинга и аналитики Almaty Tourism Bureau.  

И даже в таких условиях все ключевые показатели туристской индустрии в Алматы достигли рекордных значений. Город — лидер РК по количеству мест размещении и числу туристов. Каждый второй иностранный путешественник Казахстана посещает Алматы. Доля населения города, занятого в сфере туризма, составила 7,7 %.

«Каждый потраченный на туризм тенге возвращается в казну в форме налогов в размере 34 тенге. За последние пять лет туристическая отрасль стала приносить городу в три раза больше доходов», подчеркнул Руслан Жанабаев. 

Алматы больше всего посещают туристы из России, Китая, Индии, Турции и США. Это ведущие страны рынка, которые демонстрируют ежегодный рост как поисковых запросов, так и бронирований.

«Честно признаюсь, для нас было шоком, что в первую пятёрку вошли США. Расстояние до Алматы от них значительное, лететь почти сутки. Но при этом наблюдается рост потока американских туристов в полтора раза по сравнению с 2022 годом», сказал Жанабаев.  

А число туристов из Индии вообще утраивается каждый год. Больше всего денег гости южной столицы тратят на проживание — жалуются, что жильё тут очень дорогое.

И вообще, есть куда развиваться. В среднем иностранец проводит в Алматы всего пять дней. А это значит, что интерес есть, а вот инфраструктура пока слабая. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости