Туризм в Алматы: сколько денег платят иностранным блогерам и чего не хватает нашим гостям?

В Almaty Tourism Bureau в канун начала высокого туристического сезона Orda.kz рассказали о бюджетах на иностранных инфлюенсеров, рекламу и объяснили, что замедляет рост туристического потока.
Больше года назад в правительстве представили амбициозный план по вхождению Казахстана в топ-50 стран мира по развитию туризма (рейтинг Всемирного экономического форума — прим. авт.). Туристов в городе за последнее время даже визуально стало больше. Одновременно c этим ежегодно подвергаются критике бюджеты, которые выделяют на развитие туризма, в том числе на иностранных блогеров. В этом году бюджет на развитие туризма составит 2,3 млрд тенге. Их них почти 90 млн тенге выделят на приглашение 50 иностранных инфлюенсеров.
Кто и как раскрывает туристический потенциал Алматы
Средства осваивает управление по туризму при акимате Алматы.
В 2012 году оно учредило ТОО «Almaty Tourism Bureau», средства на работу которого выделяются из городского бюджета. Они защищаются перед акимом, его замом и маслихатом.
Управление по туризму отвечает за административные вопросы, в том числе привлечение инвестиций, выдачу лицензий, нормативно-правовые акты. Almaty Tourism Bureau — за PR, продвижением и продажи, аналитику и реализует конкретные маркетинговые проекты, в том числе встречу блогеров.
Почему блогеры важны?
Редакция Orda.kz попросила Almaty Tourism Bureau ответить, зачем в город приглашают иностранных инфлюенсеров и тратят на них такие деньги. Руководитель организации Камила Лукпанова рассказала, что в этом году в сравнении с прошлым бюджет вырос на 50 %.
«Начнём с того, что сильнее всего триггерит общество: с сумм, расходуемых из бюджета на блогеров. Те, кого в прошлом году мы привезли в Алматы, обладают аккаунтами от 300 000 подписчиков и являются лидерами мнений своих стран именно в тревел-сегменте. По итогам блог-тура гости опубликовали 114 постов, 1228 сторис, 104 рилсов, которые просмотрело более 35 000 000 пользователей социальных сетей. Потрачено на всё это было примерно 135 000 евро», — говорит Лукпанова.
Если бы блогеров в Алматы не привозили, то на продвижение города пришлось бы потратить куда больше денег, минус персональные впечатления, а без них не очень верят.
«Теперь предлагаю посчитать: каждый пост у блогеров такого уровня на их странице стоит около 2000 евро. Рилс — до 4000 евро. Серия из трёх-пяти сторис — около 1000 евро. Если бы мы покупали размещение такого же количества контента, а не привозили бы зарубежных блогеров из стран с прямым авиасообщением в Алматы, сумма расходов составила бы более 700 тыс. евро или более 300 млн тенге», — говорит руководитель Almaty Tourism Bureau.

Отечественной системы учёта данных по результатам пока нет. Поэтому в Almaty Tourism Bureau опираются на данные международных институтов. По данным PricewaterhouseCoopers, 40 % европейских туристов принимают решение о поездке по информации, полученной в интернете.
«Для туриста такие хостинги и социальные сети, как Instagram и YouTube, — это уже своего рода энциклопедия, где можно быстро и комфортно найти все необходимые сведения: фоторепортажи, видеоролики, интервью с местными жителями, а также обзоры достопримечательностей, гастрономии и наиболее популярные локации», — говорит Дияр Аскаров, заместитель руководителя Almaty Tourism Bureau.
В силу соцсетей верит и руководитель департамента маркетинга и стратегического планирования Almaty Tourism Bureau Руслан Жанабаев.
«Лидеры мнений, специализирующиеся на путешествиях, создают привлекательный контент, который влияет на планы и решения потенциальных туристов. Знаменитости, чьему мнению доверяют, часто бывают гораздо эффективнее рекламных кампаний через другие источники», — сказал Жанабаев.
Акцент при выборе блогеров делается на странах, с которыми у Алматы есть прямое авиасообщение либо удобные пересадки.
Алматы не хватает отелей и хостелов
Как именно оценивается влияние турпотока в город и число постов и сторис, Orda.kz подробно не пояснили. При этом руководитель Almaty Tourism Bureau отметила важность исследований.
«Сейчас мы видим то количество туристов, которое прогнозировали в 2018 году. Однако получилось, что мы столкнулись с нехваткой гостиниц, койко-мест и инфраструктуры. Теперь мы фокусируемся не на количество, а на обработку тех туристов, которые уже есть, и мы разрабатываем продукты, чтобы гости тратили больше в нашем городе», — говорит Камила Лукпанова.
По данным Бюро нацстатистики, за девять месяцев прошлого года каждый четвёртый из более шести миллионов туристов в Казахстане приезжал в Алматы.

Интересно посмотреть и на данные по странам. В первой пятёрке с большим отрывом — Россия, затем Китай, Индия, Турция и США.

Помимо нехватки мест в отелях, есть и другие инфраструктурные проблемы. Редко работающие городские туалеты, на которые потрачены миллионы тенге, а также доступность городской среды для людей с особыми потребностями. В этом году Алматы попал в список городов рекомендованных для посещения New York Times — во многом благодаря развитию гастрономии, также авторитетное издание отметило интерьер алматинских кафе. Всё это в том числе — заслуга частного бизнеса. Почему бизнес не строит отели при том, что мест не хватает, — отдельная тема для подробного разбора.
Читайте также:
Лента новостей
- SCAT запускает прямые рейсы из Алматы в Минск
- «Лайфхак, чтобы не платить компенсацию»: чиновники незаконно раздают земли, но отвечать приходится бизнесменам?
- Без России: кто может построить ТЭЦ в Казахстане — Китай или Корея?
- Опасные нефтяные отходы под открытым небом у Тенгиза
- Драма за кулисами: директора шымкентского театра обвинили в присвоении 136 млн тенге
- Серое небо апокалипсиса и закрытый аэропорт в Марселе — лесные пожары бушуют во Франции
- «Никогда не были у нас»: Туркменистан потребовал от Украины наказать телеканал за слова о «закрытости» страны
- Заработал эпилепсию и потерял работу: заводчанин из СКО ищет справедливости
- В Астане за один день из окон выпали четверо детей
- Китайцы вложат 70 миллиардов тенге в «подпольный» ИИ в Казахстане
- Депутаты парламента побродили по алматинскому озеру Сайран. Что они увидели?
- В объективе фотоловушки — краснокнижная рысь и барсуки
- Дождь и гроза: прогноз погоды на 9 июля
- Дастан Сатпаев забил дебютный гол в Лиге чемпионов
- «Рука разорвалась»: в Актобе девочка получила тяжёлую травму в детском центре
- Иностранцев, приезжающих в Узбекистан работать, обяжут сдавать тест на ВИЧ
- Backstreet Boys выступят в Казахстане этой осенью
- Попытка рейдерского захвата «Орды»: отнять издание пытались сегодня
- Онлайн-кредитование: как казахстанцев защитят от необдуманных займов
- Бизнесмен пытался за взятку «протолкнуть» проект реконструкции котельных в Астане