«Всё обветшало, бардак полный»: что происходит на алматинском автовокзале «Сайран»

cover

В самом крупном городе Казахстана, Алматы, более двух миллионов жителей. И ещё ежедневно сюда приезжают на работу тысячи людей из пригородов. Плюс это транспортный хаб для поездок в другие страны — как минимум в Кыргызстан, Узбекистан и Китай. И для всего этого в мегаполисе всего один официальный автовокзал — «Сайран». Совершенно очевидно, что он давно уже перегружен. Корреспондент Orda.kz решила проверить, что творится на территории этого транспортного узла.

Каждый день через автовокзал «Сайран» проходят тысячи людей. В 2GIS у него рейтинг 2,4 из более трёх тысяч отзывов. 

«Я словно попал в эпоху 90-х. Внутри всё обветшало, бардак полный. Почему акимат не принимает меры к полной реконструкции? Стыд и позор! Иностранцы в шоке! Туалеты на автовокзале — это вообще страх и ужас! Вонь и грязь! Автобусы в направлении Ташкента, те, которые спальные, — это ещё тот ужас, вонючие, бельём и пледами лучше не пользоваться, берите своё. Автобусы со стороны Узбекистана более комфортные и чистые», комментирует Григорий, посетитель автовокзала.

Автовокзал «Сайран» считается историко-культурным наследием Алматы. Последняя его реконструкция была летом 2018 года. Тем не менее здесь старые выцветшие таблички, обшарпанные двери. Вероятно, во время ремонта их даже не трогали.

А кого-то это всё ничуть не смущает.

«Раньше вокзал был ужасным. Сейчас тихо и очень спокойно, красиво»,  считает девушка по имени Татьяна.

Интерьер сохраняется в старом стиле. Внутри даже не убрали старый книжный магазин. Дверь опечатана, но помещение не пустует. 

Внутри вокзала есть и другие перекрытые места. Это один проход к автобусам и зал ожидания на втором этаже.

В здании два входа — и только один оснащён металлоискателем. Охраны рядом с дверьми нет, только таксисты, ждущие своих клиентов. 

Кассиры утверждают, что билеты можно приобрести онлайн. Но по многочисленным негативным отзывам на этот счёт закрадываются сомнения. 

Парковка платная. Защищают её только шлагбаум и небольшие барьерные ограждения. 

Забором огорожена только посадочная площадка. 

Рядом находятся такие же сомнительные гостиницы. 

Туалеты платные, вход 70 тенге. Тем не менее вряд ли их часто убирают, потому что неприятный запах чувствуется ещё с улицы. 

И всё равно вокзал пользуется спросом. Другого-то нет. Билеты недорогие, а грязь и потерпеть можно, если денег мало. Да и не во все населённые пункты, куда едут автобусы, есть поезда. Поэтому людям остаётся только смириться. 

Кстати, если кто-то не хочет ехать в заполненном автобусе или отправиться нужно срочно, в толпе вас обязательно выловит шустрый извозчик, который предложит отвезти, куда нужно, в своём личном авто. Надо только подождать, пока он заполнит салон. Но такие поездки — на ваш страх и риск. Если покупка билета на автовокзале гарантирует хоть какой-то сервис или ответственность, то этих ребят-таксистов не контролирует вообще никто.

Читайте также: 

Утро в метро Алматы в февральские морозы: фоторепортаж 

15 заложников на автовокзале: жительницу ВКО наказали за шутку о террористах

Лента новостей

все новости