Утро в метро Алматы в февральские морозы: фоторепортаж 

cover

В Алматы февраль удивил и теплом, и морозами. Ездить на автомобилях стало опаснее, а пробок на дорогах больше. Как это повлияло на загруженность подземного транспорта, выяснила корреспондент Orda.kz.

В 7:30 наш корреспондент была на станции метро Момышулы. Народа много. Интервал между поездами пять минут. За это время набирается людей на все четыре вагона. Поезд приезжает пустой, а уезжает под завязку.

«Момышулы — конечная станция. Здесь постоянно большой поток людей. Если холода, и студенты учатся онлайн, то в метро посвободнее. Основной поток — это студенты», — рассказывает дежурная.

На станции Момышулы быстро сесть на поезд можно с 6:00 по 10:00. А вот в обратную строну интервал по 10 минут уже с 9:00. Вечером наоборот. Со станции Райымбек батыра пятиминутное ожидание с 17:00 до 20:00, а с Момышулы — до 19:00.

«На метро ездить удобно. Так много людей, конечно, напрягает. Проблема эта не решится. Даже если мы построим ещё две станции, вряд ли что-то поменяется. Многие автобусы едут по Абая. Но почти все люди выходят на этой остановке и спускаются в метро. Потому что удобно. Все думают, что на метро за минут 20 доедут куда надо. У меня просто нет автобуса прямого до моей работы. Я вообще на машине езжу, но на ней очень долго. Метро выбираю только из-за маршрута», — рассказал пассажир Ерболат.

 Молодые люди прямо с эскалаторов бегут на поезд, если тот уже стоит. Кто-то умудряется запрыгнуть в закрывающиеся двери. Все хотят максимально сэкономить время. 

«У нас всё спокойно. Дверями никого не прищемило, они ведь автоматические. Когда кто-то не помещается в вагон, двери не закроются. Работают по принципу лифта, — комментирует происходящее дежурный по станции. — Это ладно здесь много людей. Вы посмотрите, что на соседних станциях, куда приезжает полный поезд. Там тоже люди зайти хотят».

На станции Сарыарка людей поменьше. Но попасть в поезд гораздо сложнее. Поэтому некоторые всё-таки остаются за бортом.

«Ездить на метро — необходимость, да и нравится. Я спокойно отношусь к тому, что могу не сесть на поезд. Следующий подойдёт. Всё равно успею. Это быстро и без пробок. В метро всегда будет много людей. Город увеличивается. К сожалению, ветки не так быстро строятся, станции очень медленно делаются. Это очень выгодный вид транспорта. Люди понимают, что чем там наверху стоять, здесь быстро взял и доехал без пробок», — поделилась пассажирка Людмила.

 Та же ситуация и на станции Москва. Поезд приехал полный даже в 8:55. Кто опаздывает, ещё может влезть в вагон. Люди игнорируют свистки контролёров. 


 На остановках Театр им. Ауэзова и Абая выходит много студентов. Наверху университеты. Поэтому молодёжи удобнее ездить именно так.

 «Метро ближе к моему универу. В автобус я обычно вообще не помещаюсь. Там много людей, здесь более-менее».

Люди считают, что автобусы ходят плохо. В них тяжело поместиться, а потом можно ещё и в пробке застрять. Но у метро есть и другие преимущества. 

«Я пенсионер, в метро редко захожу. Шёл сюда пешком, поэтому решил погреться и посмотреть, как здесь. У меня есть время пропустить пару поездов», — рассказал пожилой алматинец.

Толпа народа по утрам мало кого смущает. Люди считают, что удобств у метро больше, чем у автобусов и даже личного автомобиля. Больше везёт тем, кто ездит на работу или учёбу после 10 утра. Свободно и в метро, и на дорогах.

Автор: Дарина Ходько

Лента новостей

все новости