КТЖ залезает в многомиллионный долг ради американских локомотивов
Иллюстрация: DALL-E
Почти полмиллиарда долларов кредита пойдут на первую партию тепловозов Wabtec, сообщает Orda.kz.
«КТЖ-Грузовые перевозки» берут кредит на 447,86 миллиона долларов для закупа 93 дизельных локомотивов серии TЭ33A. Об этом стало известно из сообщения «Казтемиртранса», который предоставил гарантию по сделке. На это обратил внимание эксперт Арман Батаев.
Кредиторами выступают Deutsche Bank Luxembourg и Banco Santander при поддержке EXIM Bank USA.
«Гарантия покрывает основной долг до 447 860 770 долларов в эквиваленте швейцарских франков. Процентная ставка SARON O/N +0,48 % годовых. Срок гарантии составляет до десяти лет или до полного погашения обязательств. Отдельного обеспечения по сделке не предусмотрено»,говорится в сообщении.
К слову, стоимость операции превышает половину балансовой стоимости активов Казтемиртранса.
ТЭ33А — это дизель-электрические локомотивы, которые сначала поставляли из США, а позже начали собирать на заводе ЛКЗ в Астане. Американская Wabtec в сентябре 2025 года подписала с КТЖ контракт на 300 локомотивов, оцениваемый в 4,2 миллиарда долларов.
Производство локализуют на ЛКЗ, который принадлежит Wabtec. Контракт включает поставку и долгосрочное обслуживание новых машин и уже работающего парка КТЖ. Локомотивы этой серии рассчитаны на тяжёлые грузовые перевозки и подходят для климата Казахстана.
Ранее мы писали, что КТЖ продолжает работать с высокой долговой нагрузкой — 3,9 триллиона тенге на конец 2024 года. Аудиторы отмечают, что все активы компании не покрывают общий долг, а рост выручки до 948 миллиардов тенге обеспечили грузовые перевозки. В 2024 году нацкомпания трижды выпускала облигации, которые полностью выкупило государство по льготным ставкам.
Также сообщалось, что правительство готовит КТЖ к IPO, которое теперь перенесли на вторую половину 2026 года. Инвестбанки Citigroup, JPMorgan и Société Générale оценивают компанию более чем в 10 миллиардов долларов. Эксперты считают, что интерес инвесторов будет зависеть от объёма господдержки и способности компании сократить долг.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстан объявил в розыск мужа и свекровь убитой в Германии экс-судьи Айгуль Сайлыбаевой
- Раскрыть всех получателей зарубежных денег требуют в Казахстане
- Попросил не затрагивать Украину: о скандале с послом Эстонии в Казахстане сообщают СМИ
- Астана сжимает хватку: Казахстан перекрывает России путь к санкционным товарам
- 177 млрд на восстановление МАЭК — мажилис принял поправки в Налоговый кодекс
- Токаев поедет в Токио? Япония готовит саммит с участием стран Центральной Азии
- Нефть в Китай и разрешение Путина: что происходит с КТК после атаки дронов на Новороссийск
- КТЖ залезает в многомиллионный долг ради американских локомотивов
- Шестилетний ребёнок погиб под колёсами автобуса в Атырау
- ЕНПФ повысил пороги: в 2026 году досрочно снять пенсию станет сложнее
- Подозреваемого в убийстве павлодарского бизнесмена этапировали в Казахстан
- США выходят из НАТО? Законопроект внесли в Конгресс
- Зима пришла. Алматы засыпало снегом
- Ким и Огай начали передачу «Казахмыса» новому акционеру
- Снег и гололёд — прогноз погоды на 10 декабря
- В Казахстане арестовали активы фигуранта «дела Пантеона» о взятках в Минобороны РФ
- «Кайрат» уступил греческому «Олимпиакосу» со счётом 0:1
- Восьмилетняя девочка пострадала при взрыве отопительного котла в Усть-Каменогорске
- Бои на границе Таиланда и Камбоджи обострились. Есть ли риск для туристов?
- Казахстанцы стали единственными в ЕАЭС, кто обеднел



