Где заканчивается новый Казахстан: велопутешественник рассказал о худших дорогах в стране

cover

Несколько дней назад велопутешественник и блогер Дамир Кушеев завершил многомесячное путешествие по Казахстану, которое он начал 2 июня. За это время он проехал 6200 километров: выехал из Алматы и по огромной дуге, через Восточный и Северный Казахстан, в конце ноября прибыл в Актобе. Держал он путь, не торопясь, иногда оставаясь в одном регионе на несколько недель, изучая и живописные пейзажи, и проблемы регионов. А в горах Жетысу успел даже потеряться.  

В велопробег Дамир отправился не в первый раз, задолго до своего последнего турне он исколесил почти все области. И когда путешественник на этот раз вернулся в Алматы, Orda.kz поинтересовалась у него, где, на его взгляд, лучшие и худшие дороги в Казахстане. 

Для велосипедов — только Алматы 

Но для начала мы поинтересовались у мужчины, в каком из городов, где он побывал, лучше всего развита велоинфраструктура. По словам Дамира, единственный город, где велосипедисты могут чувствовать себя комфортно — Алматы. Причем речь и о велодорожках, и о дорожной культуре.

«Велосипедист на аль-Фараби или на Восточной объездной уже никого не удивляет, все относятся к нему спокойно. В других областях и городах такого нет. Едешь по дороге, тебе сигналят, что ты занял полполосы», — говорит Кушеев.

По его мнению, в Алматы такое отношение сложилось по нескольким причинам. Это и комфортный климат, который позволяет кататься практически круглый год. И сильное городское велосообщество. А еще большое количество велокурьеров, которые появились в последнее время. 

«Даже в Астане велоинфраструктура слабая. Там есть Триатлон парк, но он за городом. А в городе я чувствовал себя некомфортно. Водители носятся. Да и велосипедистов я в Астане не встречал, хотя два дня катался», — рассказывает Дамир.
Фото из личного архива Дамира Кушеева

 Хотя, по его словам, в некоторых городах положение дел меняется. Например, в Актобе тоже построили велодорожки, хотя там и нет такого количества велосипедистов.

«Я знаю, что там возмущались, зачем 1,3 миллиарда выделили на велодороджки. Но это задел на будущее. Ведь кто мог сказать еще несколько лет назад, что в Алматы будет столько велосипедов?» — говорит Кушеев.

Граница между Казахстанами 

 С междугородними трассами, пригодными для велосипедистов, по словам блогера, все тоже не особо радостно. Он называет только несколько участков на весь Казахстан, где крутить педали ему было комфортно. 

«Трехполосный автобан Алматы — Талдыкорган: там трехполосная дорога и есть хоть какая-то обочина. Трасса Астана — Щучинск: там тоже 200 километров автобана. И, пожалуй, Алматы — Кызылорда, участок трассы Западная Европа — Западный Китай. Но она сильно загружена», — перечисляет Дамир Кушеев.

Да и вообще с дорогами в Казахстане, по словам блогера, не то что для велосипедистов, а даже для автомобилистов все грустно. У себя в Instagram и TikTok Кушеев регулярно высказывает претензии Министерству транспорта и акимам регионов за ужасное состояние дорог. 

В одном из своих постов он даже провел границу между старым и новым Казахстаном. В шутку Дамир прочертил ее по участку дороги в области Жетысу, где отремонтированный участок дороги переходит в разбитый.

Но, по словам Кушеева, это еще не самая плохая дорога в стране. 

«Худшая дорога, которая есть в Казахстане, — это дорога в Костанайской области, до границы с Россией, где город Житикара. Там просто не дорога, а направление! Это где-то 30 километров и до таможни идет грунтовка. Но переходишь границу — и в России начинается асфальт», — рассказывает путешественник.

Еще одной дорогой в рейтинге худших и, возможно, самой опасной в Казахстане, Кушеев называет участок все той же трассы Западная Европа — Западный Китай от границы с Россией и по Актюбинской области. 

@damir_za_mir_kz

У нас как всегда нету дорог, 30 км просто направление в сторону гос. Границы 🇰🇿 🚴‍♂️ 🇷🇺

♬ оригинальный звук - damir_za_mir_kz 🇰🇿
«Это трасса международного значения. По ней в день проезжают от 15 тысяч машин и выше. Самая загруженная трасса в Казахстане, основная артерия страны. И она просто убитая! А кроме этого, по одной полосе в каждую сторону. Там каждый день аварии, часто со смертельными исходами. Наши граждане гибнут, иностранцы. И ответственности за это никто не несет», — говорит Дамир Кушеев.

Три покрытия 

По словам путешественника, из Костаная в Актобе он мог проехать напрямую через территорию Казахстана, но специально отправился через Россию, чтобы сравнить дороги.

«Я не могу говорить за всю Россию, но в Челябинской и Оренбургской областях, там, где я ехал, везде был асфальт», — рассказывает блогер.

Вообще, по его словам, из тех стран, что он проехал на велосипеде за последние три года, немного уступает по качеству дорог только Узбекистан.

«У них, как и у нас, дорога тоже называется автобаном, но этот автобан весь в ямах. Но в Узбекистане, как и в Казахстане, коррупция», — видит причиной плохого качества дорог Дамир.

В остальных странах, а это, кроме России, Южная Корея, Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, были три идеальных покрытия: дорожное, мобильной связи и интернета. 

С двумя последними, по свидетельству Кушеева, в Казахстане все еще хуже, чем с дорогами.

«Отъезжаешь от любого города и интернет заканчивается. В некоторых городах может быть только один оператор, но не возьмешь же с собой "симки" на все случаи жизни», — говорит Дамир.

И в этом плане самой опасной дорогой он называет трассу Кызылорда — Иргиз, где нет ни сотовой связи, ни интернета. И это все на той же самой трассе Западная Европа — Западный Китай. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости