Защищать права клиентов МФО в Казахстане будет специальный омбудсмен

cover Иллюстрация создана с помощью нейросети Kandinsky

С 21 декабря в Казахстане начнёт работу микрофинансовый омбудсмен — специалист по защите прав клиентов МФО, сообщает Orda.kz.

Как рассказали в пресс-службе Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), микрофинансовый омбудсмен будет рассматривать споры, связанные с микрокредитами. Он сможет решать споры между казахстанцами и коллекторскими агентствами, а также работать по вопросам просроченной задолженности в рамках досудебного урегулирования.

«Обратиться за помощью к омбудсмену могут только клиенты микрофинансовых организаций (МФО) — физические лица. Его услуги — бесплатные. Он будет действовать как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд», сообщили в АРРФР.

МФО будут обязаны исполнять решения омбудсмена в течение 30 дней (если стороны спора не договорятся о другом сроке). Уполномоченный не станет рассматривать дела, которые уже передали в суд или по которым уже вынесены решения, а также обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно.

В агентстве ожидают, что работа омбудсмена поможет развивать рынок МФО в Казахстане, а также побудит микрофинансовые конторы строго соблюдать закон. Сейчас в стране действуют 220 МФО, а также 215 кредитных товариществ и 497 ломбардов.

Летом АРРФР предложило ограничить суммы потребительских беззалоговых займов в казахстанских банках и МФО. О том, для чего это потребовалось, мы подробно писали здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости