В Алматы подорожал проезд в автобусе: что ещё изменилось в общественном транспорте мегаполиса
С 21 августа алматинцы стали платить за проезд в автобусах больше: 100 тенге вместо 80 тенге. Но есть и хорошая новость - в акимате мегаполиса обещают, что поезда в метро будут ходить чаще, сообщает Оrda.kz
Повышение тарифа на проезд в Алматы утвердили на VII сессии маслихата 9 августа. Постановление вступило в силу после подписи акима Ерболата Досаева.
Со скидкой и бесплатно
Повышение тарифа, как говорилось в пояснительной записке от транспортников, вынужденная мера. Плата за проезд не менялась с 2012 года, то есть 13 лет. При этом реальная стоимость одной поездки на алматинском автобусе - 425 тенге. Разницу перевозчикам компенсирует акимат.
Напомним, теперь стоимость проезда по виртуальным и реальным картам "Онай" составит 100 тенге. За наличные билет придется покупать по 200 тенге.
Для льготных категорий все преференции сохраняются, но также при наличии льготных карт "Онай".
Кто имеет право на бесплатный проезд:
- Участники, инвалиды ВОВ
- Пенсионеры старше 75 лет
- Инвалиды первой, второй группы и дети-инвалиды до восемнадцати лет
- Ветераны боевых действий на территории других государств
- Многодетные матери, награжденные подвеской "Алтын алқа" и "Күміс алқа"
Право на проезд по льготному тарифу с 50% скидкой (50 вместо 100 тенге):
- Учащиеся учреждений технического и профессионального образования
- Студенты высших учебных заведений очной формы обучения
- Пенсионеры по возрасту
- Многодетные матери
- Лица, сопровождающие детей-инвалидов до восемнадцати лет
- Учащиеся школ всех форм собственности
В 2023 году город закупит 1430 новых автобусов и 100 троллейбусов. С 2024 года покупку общественного транспорта на дизеле запретят, чтобы со временем сделать мегаполис более экологичным.
Есть нововведения и на пригородных маршрутах в мегаполис.
Метрополитен Алматы
Также с 1 сентября будут увеличены интервалы поездов в метрополитене. Благодаря запуску трёх дополнительных составов время ожидания в подземке уменьшится до шести минут.
Как отметили в акимате города, после запуска в 2022 году двух новый станций метро в густонаселённых спальных районах - "Сарырка" и "Бауыржан Момышулы", пассажиропоток вырос с 35 тыс. до 90 тыс. человек в сутки.
К 2025 году обещают построить ещё одну станцию - "Калкаман". Также продолжается проектирование трёх новых станций, с конечной у рынка Барлык.
Читайте также:
- Обошлись малой кровью: почему в Алматы повышают стоимость проезда в общественном транспорте
- Новые города Центральной Азии: что они дадут и почему их строят?
- Что не так с поездами в РК и почему завод Тулпар не может избавиться от своих активов
Лента новостей
- Акции протеста в Грузии: полиция применяет водомёт, слезоточивый газ и оружие
- В СКО жители микрорайона Подгора начинают возвращаться в свои дома
- В Туркестанской области спасатели пришли на помощь туристам
- Аэропорт Астаны ночью не будет отправлять и принимать самолёты
- Бывший аким Сатпаева, осуждённый на три с половиной года, пытался обжаловать приговор
- Приостановлено движение на границе Казахстана с Китаем и Узбекистаном
- Из самолёта в больницу: у двоих пассажиров заподозрили холеру
- Елена Рыбакина вышла в полуфинал теннисного турнира в Мадриде
- Очень вежливый грабитель удивил астанчан
- Лучшее авто Казахстана, злая утка и громкие мопеды. В Алматы прошёл фестиваль прокачанных тачек JT Fest
- Тело девушки обнаружили на месте пожара в Алматы
- Волк ворвался в дом к жителю ВКО
- Ерболат Досаев наградил участников борьбы с паводками
- Информация по паводкам на 1 мая
- Встреча министров иностранных дел Азербайджана и Армении пройдет в Алматы
- Граждан Таджикистана депортируют из России
- Сотрудник прокуратуры совершил суицид в Павлодарской области
- Полицейский свёл счёты с жизнью в Туркестанской области
- «Хоргосское дело № 1», или Как финполовцы выбивали показания у подозреваемых
- Президент поздравил казахстанцев с Днём единства народа