Столицу Узбекистана поделят на экозоны и в некоторые запретят въезжать автомобилям с вредными выбросами

cover фото Максим Скопин

Пилотный проект должен улучшить экологическую ситуацию в Ташкенте и мотивировать население на покупку нового автотранспорта, передает Orda.kz со ссылкой на администрацию президента Узбекистана

Проект приурочили к открытию современного центра по экологической диагностике автомобилей. По результатам проверок на выбросы будут клеить стикеры красного, желтого или зеленого цветов с RFID-чипом на лобовое стекло авто, стикер также также называют транспондером. Он передаёт свой уникальный радиосигнал и может считываться специальными устройствами.

«В будущем, исходя из текущей экологической ситуации, территория города будет разделена на несколько экологических зон. Предлагается поэтапно ограничивать въезд в эти экологические зоны в соответствии с уровнем загрязняющих веществ, выделяемых транспортными средствами, то есть цветом их стикера. При этом доступ в экологические зоны для транспортных средств, не имеющих разрешения, будет контролироваться в автоматическом режиме», говорится в сообщении, опубликованном на сайте администрации президента Узбекистана. 

Отмечается, что штрафы, поступающие за нарушения, будут направляться «на финансирование мер по улучшению экологической ситуации».

«Для полноценной работы системы планируется установка по всей стране около 100 автоматических станций мониторинга воздуха и оснащение 84 регистрационно-диагностических центров, а также 216 районных отделений Службы безопасности дорожного движения современным диагностическим оборудованием», говорится на сайте президентской администрации без уточнения сроков. 

В последние годы в Ташкенте происходит бурный рост количества автомобилей и пробок на дорогах. Также в городе идёт строительство. Эти факторы повлияли на ухудшение экологической ситуации в мегаполисе с населением почти три миллиона человек.

Кроме того, в Узбекистане в последние годы обнаружился дефицит природного газа. Осенью и зимой 2022 года его не хватало даже для работы местных электростанций и для бытовых нужд, о чём писала Orda.kz. Периодически возникает дефицит автогаза. Кстати, с этого года Минторговли Казахстана планирует обязать все авто на газе иметь спецзнак.  Местные СМИ пишут, что теплицы в Ташкенте отапливают горящими автомобильными покрышками, «потому что газа им не положено». 

Именно из-за нехватки газа в Узбекистане было заключено трёхстороннее соглашение об экспорте голубого топлива из России в Узбекистан через Казахстан. 

Читайте также:



Лента новостей

все новости