Соглашение о транспортном коридоре: G-20 пытается противостоять китайскому проекту «Один пояс, один путь»

cover Фото: Eastasiaforum.org

9 сентября, в субботу, в Нью-Дели лидеры стран G20 анонсировали соглашение о строительстве железных дорог и портов. Что подразумевает данный договор, подробнее рассказывает Orda.kz.

Западные эксперты предполагают, что США намерены противостоять китайскому проекту «Один пояс, один путь», пытаясь создать свой транспортный коридор, соединяющий Ближний Восток и Южную Азию. В рамках группы G20 Америка представила себя в качестве альтернативного партнера и инвестора в области инфраструктуры. 

"Большая сделка позволит соединить порты на двух континентах и приведет к более стабильному, более процветающему и интегрированному Ближнему Востоку", - заявил американский лидер Джо Байден.

В качестве приоритетов Байден предложил возможности в сфере чистой энергетики, а также установление коммуникационных сетей между странами.

"Цель создания нового коридора – стимулирование экономического развития за счет расширения торговых связей и интеграции между странами Азии, Персидского залива и Европой. Проект предполагает создание инфраструктуры для транспортировки чистой энергии, включая транспортировку водорода, а также сети оптоволоконных кабелей для передачи цифровых данных", - говорится в заявлении Белого дома.

Заместитель советника по национальной безопасности США Джон Файнер заверил, что сделка позволит повысить роль Ближнего Востока в мировой торговле.

"Шаг предпринят на фоне усилий США по заключению более широкой дипломатической сделки на Ближнем Востоке с целью убедить Саудовскую Аравию признать государство Израиль. С точки зрения США, эта сделка поможет снизить накал в регионе и разрешить конфликт там, где мы его видим", - цитирует слова Файнера "Голос Америки".

Меморандум должны подписать Европейский союз, Индия, Саудовская Аравия, ОАЭ, США и другие партнеры G20.

Читайте также:

Лента новостей

все новости