Пока ТОО G-Taxi и «Яндекс Такси» судились-рядились по поводу блокировки сервиса, пока народ взвешивал, кто лучше, дешевле и комфортнее, редакция Orda.kz направила запрос в Министерство юстиции. Мы просили объяснить, почему был выдан патент, который, по словам экспертов, описывает базовую функциональность многих онлайн-сервисов заказа такси, работающих не только в Казахстане, но и за рубежом.

По закону, полезной модели предоставляется правовая охрана, если она является новой и промышленно применимой.

– Согласно пункту 1 статьи 23 Патентного закона, в ходе проведения экспертизы проверяются наличие необходимых документов для принятия заявки и единство полезной модели, определяются дата приоритета полезной модели и возможность отнесения заявленного предложения к полезной модели. Патент выдается на риск и под ответственность заявителя. Патент имеет силу только на территории РК, – комментируют скандал в Минюсте.

Согласно данным Государственного реестра полезных моделей РК, 31 августа 2016 года на имя Надежды Ким выдан патент № 1632 на полезную модель «Автоматизированная система заказа такси». Патентообладатель заключил с ТОО G-taxi договор о предоставлении исключительной лицензии.

В июне стало известно, что СМЭС Алматы вынес решение о приостановлении действия «Яндекс.Такси» в Казахстане. Иск подала компания G-Taxi.

Напомним, когда у казахстанцев возник вопрос, может ли G-Taxi на основании своего патента монополизировать мировой рынок, антимонопольщики заинтересовались судебным иском компании G-taxi к «Яндекс.Такси».

Судебная коллегия по гражданским делам Алматинского городского суда 3 июля 2021 года отменила решение суда первой инстанции. ТОО G-taxi отказали в удовлетворении исковых требований к компании «Яндекс.Такси» о запрете в использовании мобильного приложения «Яндекс Такси».

Поделиться: