С нас ядерное, с вас авиационное: Казахстан поставил в Китай третью партию топлива

Казахстан поставил в Китай третью партию ядерного топлива для атомных электростанций. Ранее Air Astana заключила меморандум с китайской компании о закупке авиакеросина несмотря на заявление КМГ о возможности реализовать собственное производство. Что мешает Казахстану выпускать авиатопливо, разбиралась Orda.kz.
16 октября председатель правления «Самрук-Казына» Нурлан Жакупов принял участие в приёмке тепловыделяющих сборок казахстанского производства на АЭС в городе Янцзы в Китае.
«Этот проект является доказательством того, что наши страны могут и уже реализовывают высокотехнологичные производства. Хочу особо отметить личный вклад руководства как группы CGN, так и «Казатомпром», «УМЗ» и «Ульба-ТВС», благодаря которым нашим командам удалось выполнить производственные планы и задачи», – отметил Нурлан Жакупов.


В пресс-службе Фонда отметили, что теперь в планах вывести производство завода «Ульба-ТВС» на мощность в 200 тонн урана в 2024 году.
Напомним, что в 2015 году АО «НАК «Казатомпром» совместно с китайской ядерно-энергетической корпорацией CGN на базе Ульбинского металлургического завода создали совместное предприятие ТОО «Ульба-ТВС». Компания выпускает ядерное топливо для АЭС. Запуск производства состоялся в ноябре 2021 года.
Можем, но не позволяет инфраструктура
Недавно Air Astana и филиал китайской нефтегазовой компании PetroChina International Kazakhstan подписали меморандум о «стратегическом партнёрстве». Документ предусматривает поставку авиакеросина и переход на международный стандарт авиационного топлива Jet A-1.
Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане Air Astana намеревается напрямую закупать его у нефтеперерабатывающих заводов Китая.


Хотя в «КазМунайГазе» заверяли, что все три нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) прошли модернизацию и готовы к выпуску указанной марки авиатоплива. Но смысла в производстве сейчас нет, поскольку «не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах».
«Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолёта с аккредитацией по международным стандартам. Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон», – объясняют в КМГ.

Казахстанский политолог Данияр Ашимбаев считает, что закуп авиатоплива, которое теоретически может выпускаться в стране вызывает серьёзные вопросы к уполномоченным органам.
«Нужно понимать, что авиационное топливо указанной марки категорически нельзя смешивать с другими сортами. То есть недостаточно организовать его производство. Потребуется модернизация действующих или создание системы параллельной транспортировки, хранения и заправки его в самолёты в разных аэропортах страны. Нацкомпания (КМГ – Прим. ред.) воздержалась от резких выражений, но возникают серьёзные вопросы и к Air Astana, «Самруку» и министерству транспорта», – написал он на своём тTelegram-канале.
Напомним, ранее в июне правительство ввело временный запрет на импорт авиакеросина из России.
Читайте также:
- АЭС сделает Казахстан глобальным игроком, с которым нужно будет считаться – западные СМИ
- Четвёртый кит: почему мини-НПЗ не могут стать крупными игроками на рынке переработки нефти
- Ирония по-казахстански, или Как у отвечавшего за возврат незаконно выведенных активов замгенпрокурора появилась вилла во Франции?
Лента новостей
- Ещё больше людей заразились сибирской язвой в Атбасаре — два села закрыли на карантин
- Пошлины Трампа: почему США рискуют больше, чем Казахстан
- Студент КБТУ бесследно исчез в районе Космостанции, парня не могут найти уже шестые сутки
- Нетаньяху выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
- Заправка взорвалась в Казыгурте: огонь охватил торговый центр, аптеку и дом
- Удалили аккаунт и вызвали в полицию: журналист Лукпан Ахмедьяров заявил о новой волне давления
- Доить коров «по-умному» предлагает министр Мадиев
- Уголовную ответственность для недобросовестных поставщиков мяса предлагают в Казахстане
- Европейцы будут есть казахстанское мясо
- Эскимо станет роскошью — цены на мороженое в Казахстане резко подскочили
- «Дочку» Казахмыса оштрафовали на 55 миллионов тенге за загрязнение воздуха
- Высокая инфляция вынудила правительство временно заморозить тарифы на комуслуги
- На глазах депутата в Конаеве утонула женщина: на пляже не было спасателей и медиков
- Скандал с образовательным центром Gasyr: уголовные дела возбудили в трёх регионах Казахстана
- 22 миллиарда на модернизацию, а пока фуры стоят по 14 часов у таможни «Сырым» в ЗКО
- Вечные пейзажи Алматы: загадочные микротротуары, или Как гулять, не ломая ноги
- С 2021 года в Казахстане сажают два миллиарда деревьев. Сколько из них реально станет лесом?
- Экологи выясняют причину массовой гибели рыбы в Мангистау
- На юге жара, на востоке дожди — прогноз погоды на 8 июля
- Казахстанские тяжелоатлеты установили новые рекорды