Из-за чего на самом деле запретили импорт российского авиатоплива в Казахстан

cover Фото: US Army

Утром 14 июня, казахстанские СМИ со ссылкой на российскую прессу выдали информацию, что Национальный оператор железных дорог – АО «НК «Казахстан Темир Жолы» ввёл месячный конвенционный запрет на перевозку керосина и авиатоплива со всех станций Российских железных дорог (РЖД). Однако всё оказалось не так однозначно. Корреспондент Orda.kz выяснил, о чём умолчали коллеги.

Российский сайт rbc.ru привёл факсограмму (.pdf) дирекции совета по железнодорожному транспорту стран-членов СНГ (ЦСЖТ). Там говорится, что запрет продлится с 14 июня по 14 июля. В СМИ также отметили, что ввели его именно по обращению КТЖ.

скриншот факсограммы

Однако оригинальный документ за подписью министра Алмасадама Саткаелиева отправили 8 июня из Министерства энергетики РК с пометкой «весьма срочно». Уже в этой телефонограмме сообщили подробности.

«В связи с переизбытком импорта авиакеросина с Российской Федерации и отсутствием заявок на отгрузку от авиакомпании и аэропортов есть риск затоваривания резервуаров НПЗ, вследствие которого возможно вынужденное снижение переработки сырья на трех НПЗ», – гласит текст из документа.

Именно поэтому в Министерстве с 8 июня 2023 года и попросили ввести конвенционный запрет на ввоз авиакеросина с РФ до стабилизации ситуации на внутреннем рынке РК.

Ранее КТЖ по просьбе РЖД приостановила поставку нефтепродуктов в морской порт Тамань. Доставку нефтепродуктов для «Таманьнефтегаз» остановили с 8 мая и до особого распоряжения. Ситуация связана с недавним возгоранием резервуара объёмом в 20 тысяч кубометров.

Для справки, совет ЦСЖТ обеспечивает согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ.

Лента новостей

все новости