Правительство для граждан ответило по «помогайкам» около ЦОНов

cover

Ранее мы публиковали материал о том, что около казахстанских ЦОНов нередко можно встретить «помогаек». За деньги они ускорят и упростят получение госуслуг.

Ситуацию специально для ORDA. прокомментировал Байрам Азизов, управляющий директор НАО ГК «Правительство для граждан».

Байрам Азизов сообщил, что «Правительству для граждан» ситуация известна.

«Данная ситуация нам известна и мы понимаем корневые причины внезапного появления «помогаек».  Сейчас вопрос с «помогайками» рассматривается в разных плоскостях, правовых в том числе. И в этом задействованы соответствующие органы».

Управляющий директор «Правительства для граждан» называет две причины массового появления «помогаек» около ЦОНов

Байрам Азизов
  • Первая причина – это ЭЦП.

Как отмечает Азизов, многие просто не понимают или не знают, как пользоваться ЭЦП и где ее брать.

«Это привело к тому, что те, кто понимает и знает как это делать, начали зарабатывать на своих знаниях. Именно поэтому, в прошлом году министр цифрового развития определил приоритетную задачу по запуску биометрии при регистрации в приложении eGov mobile, что позволило населению за минуту получить и ЭЦП и необходимую справку со своего смартфона».

По мнению Азизова, сейчас  приложение доступно каждому, но о нем важно говорить и информировать население о простом и быстром способе получения госуслуг.

  • Вторая причина – пандемия и ограничения в графиках работы ЦОНов.

Управляющий директор «Правительства для граждан» подчеркивает, что в период пандемии обслуживание в ЦОНах производилось по графику, который утверждался СЭС.

«Те, кто не успевал получить услугу в рабочее время пытались найти способы ее получения, таким образом появился новый вид предпринимательства («помогайки»).  Сейчас в ЦОНах работают зоны самообслуживания с eGov-уголками и практически 50% трафика проходит через нее, где наши сотрудники объясняют, как бесплатно, не выходя из дома, получать те или иные госуслуги. За прошлый год в данных зонах оказано 9,2 млн услуг, а самостоятельно получили услуги около 7,3 млн человек».

Комментарии о том, что в ЦОНах позволяют распространять чьи-то персональные данные некорректны, – считает Байрам Азизов.

«Клиент, обращаясь к «помогайке» сам предоставляет свои данные для того чтобы «помогайка» произвел несложные действия на eGov.kz  для получения справки. Мы каждый год  предупреждаем казахстанцев через собственные  каналы и СМИ о том, чтобы они не прибегали к услугам посторонних организаций, что может привести к потере персональных данных или их некорректном использовании. Незаконное предпринимательство вне закона и с подобными точками будут проводиться работы со стороны соответствующих органов».

Ранее наш журналист заснял на заднем дворе ЦОНа Турксибского района Алматы процветающий рынок, где торгуют госуслугами направо и налево. Тут можно найти закрытые базы данных, и за деньги получить любую справку и информацию. Журналист задавался вопросом, о какой сохранности личных данных в стране может идти речь? 

Лента новостей

все новости