Министр информации и общественного развития Аида Балаева в Алматы рассказала о законопроекте, включающем блок поправок, направленных на создание института онлайн-петиций.

В законодательстве дается понятие петиции.

Петиция – коллективное сообщение, отклик или предложение, направленные в административный орган в электронной форме.

В законопроекте закрепляется порядок подачи и рассмотрения петиций, который, как утверждается, будет существенно отличаться от процедур, установленных по обычным обращениям.

Петиция инициируется гражданами Казахстана на государственном и (или) русском языках и подается посредством интернет-портала, определяемого министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

Будет проводиться модерация по петициям. До поступления петиции на рассмотрение в госорган будет проводиться оценка, насколько петиция соответствует установленным требованиям.

Например, текст не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, призывов к осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни.

Не могут подаваться петиции по таким вопросам, как изменение формы правления, административно-территориального устройства и границ Республики, правосудие, амнистия и др.

Отмечается, что перечень «запрещенных» тем сформирован на основе конституционного и уголовного права, Закона о референдуме.

Пороговое значение голосов в поддержку петиции для ее обязательного рассмотрения госорганом будет определено указом президента (с ранжированием на районный, областной и республиканский).

В процессе рассмотрения петиции госорган будет обязан реализовать ряд мероприятий. В частности, организовать встречу первого руководителя с автором петиции, создать отдельную комиссию или рабочую группу, провести публичные обсуждения проекта решения и т.д.

Принятие решения по петиции исключительно первым руководителем госоргана.

По результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений:

  • о полном или частичном удовлетворении петиции, с разработкой дорожной карты (плана мероприятий) по реализации;
  • об отказе в удовлетворении петиции, с обоснованными, мотивированными и конкретными формулировками, опровергающими доводы и предложения лиц, инициировавших и присоединившихся к петиции.
Поделиться: