На участке Достык — Мойынты уже устранили все огрехи железнодорожного полотна

cover

Накануне Orda.kz писала о том, как на самом деле обстояли дела на железной дороге Достык — Мойынты, которую 30 сентября торжественно открыл президент Токаев. Почти сразу после этого наш корреспондент побывала на месте строительства и обнаружила, что строительство всё ещё ведут. Но прошло ещё несколько дней, и подрядчики сообщили нашей редакции, что все недоделки уже устранили. Показываем, как было и как стало.

Итак, на участке Достык — Мойынты открыто движение поездов по вторым путям, протяжённость пути — 836 километров.


Работы на линии выполняются поэтапно. С начала года движение открыто на следующих участках:

  • Мойынты — Балхаш, 29 января 2025 г.;
  • Бесколь — Достык, 13 марта 2025 г.;
  • Актогай — Саяк, 19 июня 2025 г.;
  • Балхаш — Саяк, 17 августа 2025 г.;
  • Саяк — Актогай, 30 сентября 2025 г.

С начала эксплуатации вторых путей перевезли 12,6 млн тонн грузов, что позволило увеличить грузооборот на 42 % по сравнению с 2022 годом — периодом до начала строительства.Первоначально срок реализации проекта составлял пять лет, однако работы завершены досрочно — за три года. Это обеспечит получение экономического эффекта через «Қазақстан темір жолы» от эксплуатации вторых путей на два года раньше запланированного. Полное завершение строительства ожидается к 31 декабря 2025 года.Сейчас стабилизируют пути в соответствии с нормативной технологией, она достигается после пропуска 100 тыс. тонн грузов. 

На линии ещё ведут отделочные и технологические работы в соответствии с утверждённым графиком и проектной документацией. Запуск движения по всей линии Достык — Мойынты стал важным этапом модернизации железнодорожной инфраструктуры Казахстана и повышения эффективности международных транспортно-логистических маршрутов.Читайте также:


Лента новостей

все новости