Рейды проводятся на рынках дизельного топлива и строительных материалов Казахстана проводятся в связи с резким повышением цен, сообщает пресс-служба министерства торговли и интеграции.

«В рамках принятой реформы предусматриваются проверки без посещения предпринимательства. Сейчас масштабные проверки по новой модели путем проведения всестороннего анализа идут на рынках реализации дизтоплива, автохимии, стройматериалов, электротехники», – сообщили в министерстве.

Как отметили в ведомстве, комитет технического регулирования «вправе начать проверку на основе сведений, полученных из информационных систем, средств массовой информации или обращений физических и юридических лиц».

В Казахстане с сентября подорожало дизельное топливо. Водители и предприниматели возмущены резким скачком цен на ГСМ. Не секрет, что все отрасли нашей экономики зависят от цен на энергоносители. Эти цены прямо влияют на себестоимость и обычных потребительских товаров, и стратегического сырья. Рост цен на дизтопливо также понижает конкурентоспособность наших производителей и их продукции. А отсутствие дизтоплива на АЗС парализует экономическую деятельность в дальних районах. Несмотря на статус нефтяной державы, сезонный дефицит ГСМ стал ежегодно повторяющейся проблемой.

В конце октября Касым-Жомарт Токаев раскритиковал работу ведомств, допустивших резкое снижение запасов топлива в стране. По словам министра энергетики Магзума Мирзагалиева, отечественные предприятия не справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиатопливом. Одной из основных причин по его словам является неэффективное планирование ремонтных работ отечественных НПЗ. Также большое влияние на цены оказала поставка удешевлённых ГСМ аграриям во время ежегодной осенней страды. В связи с чем поставщиков удешевлённых ГСМ для аграриев решили проконтролировать.

3 ноября стало известно, что в Алматы нет казахстанского зимнего дизельного топлива. В наличии было только межсезонное дизтопливо отечественного производства, которое выдерживает морозы до минус пяти градусов. Из-за отсутствия отечественного дизеля автопарки покупают солярку российской марки «Арктика», которая дороже, чем местное топливо.

В авиакомпании Air Astana также официально заявили о дефиците дизтоплива.

В результате мажилисменами было предложено пересмотреть политику в отношении отечественных нефтеперерабатывающих заводов, организовать проверку на предмет сговора поставщиков топлива, а также изучить данные об экспорте бензина и дизтоплива.

Поделиться: