Аким Павлодарской области Абылкаир Скаков предложил регламентировать работу операторов, поставляющих удешевленное топливо сельхозтоваропроизводителям.

Абылкаир Скаков на встрече с участием министра энергетики Казахстана Магзума Мирзагалиева, руководства «КазМунайГаза» и представителей отечественных нефтеперерабатывающих заводов сообщил, что в Казахстане нет утвержденного механизма отбора операторов, которые поставляют горючее сельхозтоваропроизводителям на весенние и осенние полевые работы. В этом году только на сенокос и уборочную кампанию в Павлодарской области выделили 21 тысячу тонн удешевленных ГСМ, закрыв потребность аграриев в горючем на 75-80%.

«Это серьёзный объём топлива, однако в Казахстане нет единых правил определения операторов для поставки удешевлённых ГСМ и контроля за их деятельностью по доставке горючего на поля. Поэтому мы самостоятельно разработали механизм отбора поставщиков. Внедрив балльную систему, мы остановили свой выбор на трёх операторах. При этом мы считаем, что эти правила должны быть едиными по всей стране и утверждаться на уровне министерства энергетики. Мы готовы внести свои предложения по этому вопросу», – сказал аким.

Абылкаир Скаков также заявил о несовершенстве системы обеспечения сжиженным газом, из-за чего павлодарские фермеры, использующие в основном зерносушильное оборудование на газе, едва не остались без необходимого топлива. Это произошло из-за того, что большую его долю выкупили в других регионах страны.

Проблему решили, организовав переброску необходимого количества газа с месторождения в Западном Казахстане, в противном случае урожай сельхозработников мог сгнить, заключил аким. Поэтому, по его мнению, нужно уделить больше внимания формированию запасов горючего.

Говоря о ситуации на топливном рынке, министр энергетики Магзум Мирзагалиев отметил, что отечественные предприятия не справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиатопливом. Одной из основных причин этого стало неэффективное планирование ремонтных работ.

Он подчеркнул, что заводы регулярно останавливаются на ремонт в самый неподходящий момент, и в условиях растущего потребления ежегодные 25-дневные простои – непозволительная роскошь. Вследствие этого Мирзагалиев поручил руководству АО «КазМунайГаз» разработать новый план на ближайшие пять лет.

3 ноября стало известно, что в Алматы нет казахстанского зимнего дизельного топлива, поступление ожидается после 15 ноября. Сейчас в городе в наличии только межсезонное дизтопливо отечественного производства, которое выдерживает морозы до минус пяти градусов. Из-за отсутствия отечественного дизеля автопарки покупают солярку российской марки «Арктика», которая дороже, чем местное топливо.

Ранее в столице наблюдалась нехватка сжиженного газа.

Поделиться: