Экибастуз избавит Казахстан от старых вагонов

cover Фото: Ольга Ибраева. Orda.kz

Около 60 % пассажирских вагонов в Казахстане пора списать, а остальные заменить в ближайшие годы. При этом большую часть комплектующих и деталей для ремонта или сборки новых вагонов продолжают закупать за рубежом. О том, как КТЖ будет покупать швейцарские вагоны за 730 млрд тенге, Orda.kz писала много раз, но в Казахстане заявляют и о собственном производстве. 

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Изготовление вагонов и компонентов планируют запустить в Экибастузе. В конце апреля там заработала первая кузнечно-бандажная линия, началось строительство литейного производства и заложен фундамент электрометаллургического завода. 

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz
«Сейчас мы реализуем проект с тремя производственными линиями, совокупная мощность — 160 тысяч изделий в год. Это, в частности, бандажи, зубчатые колёса, приводные шестерни, валы, черновые оси, обсадные кольца — крупногабаритные и технологически сложные детали. Сегодня Казахстан сталкивается с серьёзным дефицитом компонентов и запчастей для горных машин, экскаваторов, тракторов. Мы уже провели предварительные переговоры с рядом горнорудных компаний и готовы физически производить всё, что можно описать как „круглое и длинное“. При выходе на проектную мощность предприятие создаст порядка 850 рабочих мест», подчеркнул председатель правления RWS KZ Сергей Павлингер.
Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Мощность кузнечно-бандажного производства — до 160 тысяч изделий в год. Это оси, бандажи и заготовки для зубчатых колёс. Более половины продукции ориентировано на экспорт. Это первое подобное производство в Казахстане, оборудование поставлено из стран ЕС.

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Литейный завод

Запуск намечен на 2026 год. План — до 20 тысяч тонн продукции в год. Здесь будут отливать стальные детали, включая стрелочные переводы и элементы для вагонов. Ранее такие компоненты приходилось закупать за рубежом.

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Электрометаллургический завод

Запуск ожидается в 2028 году. Предприятие должно производить до одного млн тонн стали в год. При этом новые технологии должны снизить энергозатраты и увеличить скорость плавки. Около 40 % продукции планируется поставлять на экспорт.

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Всего в отрасли занято более трёх тысяч человек. Производство автоматизировано, используются роботизированные линии и цифровые системы управления.

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz
«За последние шесть лет обрабатывающий сектор региона вырос на треть. Промышленность показала рост на шесть процентов, что является самым высоким показателем за последние десятилетия. Сегодня мы закладываем в капсулу начало строительства электрометаллургического завода, проекта, который имеет стратегическое значение для всей страны. Все мы являемся свидетелями того, что Экибастуз становится одним из крупнейших промышленных центров страны. Реализация столь масштабного проекта с объёмом инвестиций свыше 500 млрд тенге и созданием свыше 1000 высокооплачиваемых рабочих мест», сказал аким Павлодарской области Асаин Байханов. 
Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Новое производство усилит позиции Казахстана в железнодорожной индустрии. Вырастет уровень локализации, а значит, снизится уязвимость от внешних поставок. Проект дорогой, в предприятия вложат сотни млрд тенге. Чтобы окупить инвестиции производство ориентируют не только на внутренние нужды, но и на экспорт.

Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Читайте также:

Лента новостей

все новости