Грязь, лужи, бездорожье: почему «нефтяная столица» Атырау выглядит, как гетто?

cover Фото искусственный интеллект.

Конец 2023 года, а проблемы с дорогами и дренажной системой в Атырау остаются неизменными. Грязь, лужи и утопающие в них горожане — вот реальность нефтяной столицы. Журналисты Orda.kz прошлись по улицам города и спросили в акимате, когда всё это закончится. 

Пока вечные струи нефти создают иллюзию богатства и процветания, Атырау, считающий себя нефтяной столицей Казахстана, сталкивается с жёсткой реальностью — грязью, лужами и дорогами, которые больше похожи на разбитый лабиринт, чем на путь к чёрному золоту.

Алия Гилажева, приехавшая из Алматы в командировку, была поражена масштабами проблем в Атырау. Девушка прилетела в город в начале декабря, когда снег ещё не выпал, зато накануне её приезда прошли дожди. 

«Я, конечно, не ожидала увидеть блистающие небоскрёбы и роскошь, но столкнуться с городским пейзажем, где даже дороги стали провалом, я готова не была. Нефтяная столица, которая должна выглядеть, как Дубай, выглядит, как гетто», говорит Алия. 

Когда девушка прибыла в отель, её попросили надеть бахилы. Сначала она восприняла это как шутку, ведь сразу после аэропорта она села в такси и не осознала масштаб бедствия. 

«Я была шокирована. Погуляла по центральным улицам, и моя обувь была полностью в грязи. На морозе мне пришлось отмывать обувь на автомойке, потому что так даже в такси не сядешь. Сказать, что я увидела хаос и разруху, — это ничего не сказать. Назвать это "классическим" центром города, где всё ухожено до блеска, идеальные тротуары, отсутствие дыр в асфальте, не поворачивается язык»,
рассказывает девушка.

Недовольство местных жителей вызывает не только плохое состояние дорог, но и их «одноразовость», когда многомиллиардные инвестиции мгновенно исчезают под воздействием природы. Особенно портятся дороги осенью, становясь своего рода полигоном для тестирования выносливости.

Но не только покрытием недовольны жители. Отсутствие работающей дренажной системы приводит к тому, что вся дождевая вода остаётся пойманной в ловушке на дорогах. Ситуация обостряется, когда зимой эти лужи превращаются в каток.

«Вся эта вода с наступлением холодов превратится в наледь. Как водителю мне известны последствия: гололёд, аварии, да и пешеходные переходы становятся невидимыми из-за луж. Но не мне рассказывать асфальтоукладчикам, насколько быстро влага приводит к образованию ям на дороге и общему износу асфальта»,
рассказал водитель такси Мади Улыкбеков.

У атыраусцев, по статистике, довольно высокие зарплаты, если сравнивать с другими регионами. Но среднемесячный заработок в 600 тысяч тенге не соответствует городской инфраструктуре.

Данные комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК говорят о том, что Атырау занимает третье место в рейтинге областей с худшим состоянием дорог.

Редакция Orda.kz направила запрос в городской акимат. Нас заинтересовал вопрос финансирования проектов инфраструктурного развития на 2022–2023 годы.

В пресс-службе ответили, что в регионе разработали план развития социально-экономической сферы на 2021–2025 годы. Например, в городе начали реализацию комплексного плана — развитие транспортной инфраструктуры. Основной акцент, по данным ведомства, сделали на реконструкцию автомобильных дорог и пешеходных частей.

«В 2022 году начали работу по реконструкции автомобильных дорог на улицах Датова и Азаттык. Проект по плану завершат в 2024 году. Насчёт обеспечения функционирования дорожной инфраструктуры: с 2023 года начали плановые работы по среднему ремонту существующих автомобильных дорог по улицам М. Утемисова, Темирханова, Момышұлы и участку по проспекту Азаттык от проспекта Абая до улицы Ауэзова. Их реконструируют в зависимости от выделенных средств»,
пояснили в акимате.

Однако несмотря на эти усилия, подтопление автомобильных дорог из-за сильных дождей продолжает беспокоить горожан. Заместитель акима Серик Нсанбаев сообщил, что при строительстве автомобильных дорог дренажная система вообще не предусмотрена проектом, так как это отдельное строение, требующее централизованной системы ливневой канализации для отвода дождевых и талых вод. Тем не менее в акимате планируют это изменить.

В период 2022–2023 годов на ремонтные работы дорог и тротуаров в городе направили из бюджета 1,5 млрд тенге. 

Справится ли аким с этим амбициозным планом, чтобы избавить город от своей «чёрной болезни» — луж и грязи, с которыми каждый год жители борются, как с врагом? Вопрос остаётся открытым. В городе, где нефтяной блеск должен перекрывать всё, реальность выглядит, как безрадостное «нефтяное гетто»..

Фото Orda.kz

Читайте также:

Лента новостей

все новости