Что происходит с сервисом велопроката в Алматы и почему его никак не могут запустить?
![cover](/uploads/posts/2024-12/sizes/1440x810/bike-ride-6950834_1280.webp)
В декабре прошлого года в южной столице перестала работать система городского велопроката AlmatyByke. Прошёл год, и когда наконец снова запустят велопрокат, не знают даже в акимате. Подрядчик, выигравший последний тендер, отказался его обслуживать. Почему? Разбирался корреспондент Orda.kz.
Весной, отвечая на вопросы возмущённых пользователей, в управлении городской мобильности (УГМ) объяснили, что у города истёк контракт с обслуживающей организацией ОФ «Арман аймағы».
![](/uploads/posts/2024-12/zdfbdbf.jpg)
После этого управление провело три конкурса государственных закупок. Первые два отменили из-за отсутствия потенциальных поставщиков. По итогам третьего конкурса, согласно протоколу итогов от 19 августа этого года, победителем признано ТОО «Гео Проект Инжиниринг». ТОО должно было обеспечить бесперебойную работу 185 автоматизированных велостанций с активным велопарком 950 велосипедов.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok.jpg)
Однако 23 августа 2024 года обе компании, участвовавшие в конкурсе, не согласившись с итогами конкурса, направили жалобу в департамент внутреннего государственного аудита по городу Алматы (ДВГА). ДВГА, рассмотрев жалобу, 5 сентября направил отказ в рассмотрении. 4 октября на основании итогов конкурса между управлением городской мобильности и ТОО «Гео Проект Инжиниринг» заключили договор на оказание услуг.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok95.jpg)
Однако 21 октября ТОО «Гео Проект Инжиниринг» направило иск в специализированный межрайонный административный суд города Алматы о признании договора недействительным. Сейчас идут суды.
Видимо, не хотят вести проект, сказали в пресс-службе акимата Алматы. Сейчас велосипеды находятся на территории хранения УГМ.
Корреспонденту Orda.kz удалось поговорить с менеджером ТОО «Гео Проект Инжиниринг» по имени Али. Тот пояснил: после того как их фирма победила в тендере, выяснилось, что предыдущий подрядчик забрал все электронные платы с велостоянок (вроде как под предлогом ремонта) и не вернул. А они очень дорогие. На каждом парковочном месте была установлена такая плата. Поэтому было гораздо проще сразу отказаться от такого подряда, даже с риском угодить в список недобросовестных подрядчиков.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok5.jpg)
«Там даже изначально объявленная сумма в 188 млн тенге не покрыла бы все расходы. Мы тупо в минус уйдём. А сейчас эту сумму уменьшили ещё на 40 млн, потому что два месяца выпали из-за первых провальных тендеров»,
добавил Али из «Гео Проект Инжиниринг».
Связаться с представителями ОФ «Арман аймағы» не удалось. У них нет сайта, нет страниц в соцсетях. Есть только справочная информация в открытых базах данных. Но указанный там телефон принадлежит частному лицу, который в фонде уже давно не работает, другими контактами он не поделился
Однако комментарий редакции дал заместитель руководителя управления городской мобильности Бауржан Кумаргазин. Он заявил, что снятые с велостоянок электронные платы на самом деле были собственностью ОФ «Арман аймағы». И, согласно условиям конкурса, его победитель обязан был сам установить всю необходимую электронику.
Сейчас идёт судебная тяжба между управлением и «Гео Проект Инжиниринг». Однако чем бы ни закончился суд, это ни на что не повлияет, так как тендер разыгрывался на 2024 год и не продлевается автоматически на следующий год.
Также Бауржан Кумаргазин сообщил, что сейчас в управлении рассматривают вопрос обновления велопарка и перехода на электровелосипеды, которые гораздо практичнее в условиях Алматы. Но всё это находится пока на стадии рассмотрения и точно обещать в акимате ничего не могут. Не исключено, что и в 2025 году муниципальный AlmatyByke не заработает или заработает с задержкой.
Всё это очень печально, так как велопрокат был довольно популярен у алматинцев, хотя и немного сдал свои позиции после массового наплыва электросамокатов.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok8.jpg)
Но и проблем хватало. Главным образом технического характера.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok7.jpg)
Прежде всего это было связано с рельефом.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok6.jpg)
Однако, по словам некоторых алматинцев-велоэнтузиастов, главная проблема заключалась в том, что в акимате не поняли суть муниципального велопроката. И именно из этого факта вытекали все частные неурядицы.
![](/uploads/posts/2024-12/snimok92.jpg)
Несмотря на всё это, пользователи проката категорически не согласны с его ликвидацией, и этим летом создали соответствующую петицию.
Читайте также:
Лента новостей
- «Отец нации» — новый титул для Гурбангулы Бердымухамедова?
- Казахстанец стал главным героем «Бучи»: о сотнях спасённых украинцев, выборах, Кантаре и миссии
- Детали истории скандального фонтана «Солнце», ржавеющего на Есиле, раскрылись в суде
- Женщина избила сотрудника FlyArystan в аэропорту Алматы
- Задержали с поличным: председателя суда СКО обвиняют в мошенничестве
- ДТП с военной техникой: два тягача выпали с трала на трассе
- На петропавловской ТЭЦ-2 случилась неисправность, в «Севказэнерго» отрицают аварию
- Водителя с 2,5 тыс. таблеток «Трамадола» арестовали в Туркестанской области
- Чёрные ящики самолёта AZAL добрались до Казахстана
- Атырауские пайщики вернули свои земельные участки после махинаций учредителей ЖСК
- Почти 10 тысяч камер Sergek установят в Алматинской области
- «Золотая Империя»: в историческом сериале о Жошы хане снимутся актёры из Швеции, Германии и США
- Авиакатастрофа в Актау: в Азербайджане снимут документальный фильм о погибшей стюардессе
- Ищите тех, кто ворует миллиарды: депутаты требуют ослабить контроль за мобильными переводами
- Прокуратура намерена опротестовать решение суда о депортации тёти Шерзата Полата
- Требуют оформлять как можно больше: депутаты опять заговорили о «штрафстане»
- Миллиарды на зарплаты легионерам: Антикор провёл проверки в хоккейном клубе «Барыс» и ФК «Астана»
- Конец эпохи: памятник Ленину могут демонтировать с площади в Бишкеке
- Казахстанских бизнесменов «кинули» в Таиланде: при чём тут Сатыбалды и Украина?
- «Если напали на скот»: в ряде регионов Казахстана разрешили отстреливать волков и шакалов