Акимат Алматы обещает перенести автопарк в 2022 году – ЕБРР о нарушении прав человека

cover

Общественность призвала банк не выделять деньги муниципальному перевозчику «Алматыэлектротранс» на покупку 190 троллейбусов до тех пор, пока не разрешится ситуация с автопарком в микрорайоне Кайрат. Активисты считают, что автопарк нарушает экологические, социальные и землеотводные нормы закона, а также права человека.

Представитель Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов сообщил, что акимат обещает закрыть автопарк до конца 2022 года. Он заявил, что по сути вопроса они обратились к городу и к компании и попросили разъяснить ситуацию.

"Если исходить из наших правил, даже если этот проект не имеет к нам отношения, компания должна соответствовать всем нормам (нашим, в частности), поэтому, получив такой сигнал, мы решили её проверить. Нам официально сообщили, что есть распоряжение акима. В городском акимате мы получили следующее разъяснение: будут созданы дополнительные площадки в других районах города, где будут размещены автопарки, в которые полностью будет переведён существующий, новый, возможно, закупленный автотранспорт, который сейчас находится в микрорайоне Кайрат, и существующий автопарк, который был размещён там в 2019 году, будет закрыт до конца 2022 года. Тем самым все нормы будут соблюдены", – сообщил представитель ЕБРР.

Он заверил: если в дальнейшем будут поступать такие же сигналы или что-то вызовет сомнение, они, безусловно, обратят на это внимание.

Антон Усов пояснил, что проект по закупке троллейбусов не связан с «Алматыэлектротрансом».

"Во-первых, проект, который мы планируем реализовать в рамках программы "Зелёный город", никак не связан с автотранспортом. Это проект закупки 190 новых экологичных, энергоэффективных троллейбусов и ремонта десяти электроподстанции", – сказал он.

У «Алматыэлектротранса» четыре автобусных парка и троллейбусное депо. Один из автопарков базируется в микрорайоне Кайрат в непосредственной близости от жилых домов. Жителей возмутило, что более 100 автобусов, работающих на дизеле, ежедневно с пяти утра выходят на маршруты и возвращаются около полуночи. Всё это время, по словам жильцов, не прекращается шум двигателей, а дома накрывает облако выхлопных газов. Местные жители настаивают на том, чтобы автопарк перенесли в другое место.

"Действительно, некоторое время назад, они обратились с заявлением, на основании которого в отношении парка было вынесено предписание о нарушении экологических норм. На 100% выполнить данное предписание возможно только в случае переноса автопарка на другое место. Выполняя предписание, мы уже начали частично перевозить автобусы в (микрорайон) Жетыген и до конца 2022 года сможем освободить территорию", – сообщили в пресс-службе «Алматыэлектротранса»

Антон Усов отметил, что проект покупки 190 троллейбусов ещё не подписан и находится в разработке.

"Мы говорим в лучшем случае о первом квартале следующего года, после подписания проекта будет проведён тендер на поставку. Это не завтра или послезавтра. Но если мы от городских властей получили письменное разъяснение и заверение, что проблема будет ликвидирована, я не вижу никаких оснований сомневаться в том, что это будет сделано", – подытожил представитель ЕБРР.

Что произошло

Жители микрорайона Кайрат и экологическое общество «Зелёное спасение» обратились в ЕБРР в связи с нарушением прав жителей на благоприятную для здоровья окружающую среду. Алматинцы настаивали на том, чтобы автопарк перенесли в другое место. Они выдвинули следующие требования:

  • Отложить заключение договора о поддержке проекта с муниципалитетом Алматы и ТОО «Алматыэлектротранс».
  • Отложить выдачу кредита в связи с нарушением акиматом Алматы и «Алматыэлектротранс» права жителей на благоприятную для здоровья и благосостояния окружающую среду.

ЕБРР планирует заключить договор о поддержке проекта «Общественный электротранспорт Алматы» с акиматом и муниципальным автопарком «Алматыэлектротранс», предоставив кредит в 57,4 млн евро.

Лента новостей

все новости