В связи с пандемией казахстанцы начали активнее пользоваться онлайн-покупками. Наиболее популярны у интернет-покупателей одежда, обувь, спортивные товары и продукты питания.

Об этом сообщает Orda.kz со ссылкой на Finprom.

Начиная с 2020 года из-за пандемии и закрытия многих точек продаж, розничная торговля показала значительный упадок. Эта тенденция привела к тому, что многие предприниматели стали использовать доставку и внедрять онлайн-сервисы. Аналогичная ситуация наблюдалась практически во всём мире. В Казахстане объём онлайн-покупок увеличился сразу на 57% и составил 1,1 трлн тенге, а доля электронной торговли выросла почти в 3 раза.

Стало очевидно, что пандемия COVID-19 придала заметный импульс развитию электронной торговли. Потребители, опасающиеся за своё здоровье и не желающие проводить много времени в общественных местах, начали активнее пользоваться онлайн-покупками.

В 2020 году доля пользователей сети Интернет, купивших товары и услуги онлайн-способом, увеличилась до 17,7%, годом ранее она составляла 15,6%. В региональном разрезе наибольшая доля пользователей, заказывающих товары онлайн, наблюдалась в Карагандинской области – 36%. В ТОП-3 регионов также вошли Нур-Султан (30%) и Мангистауская область (27,3%).

18% казахстанцев предпочитают онлайн-шопинг традиционному

Стоит отметить, что 29,9% продавцов, у которых совершают онлайн-покупки казахстанцы – из стран СНГ, 8,1% – непосредственно из стран ЕАЭС. У продавцов других стран, помимо стран ЕАЭС, совершали покупки 11,4% казахстанских интернет-пользователей. Таким образом, товары и услуги зарубежных продавцов пользуются в РК достаточно высоким спросом.

В 2020 году казахстанские пользователи сети Интернет, осуществившие покупки онлайн-способом, больше всего покупали одежду, обувь и спортивные товары – доля таких пользователей составила 62,8%. Следом идут покупки продуктов питания (44,9%), товаров для домашнего пользования (25,5%), лекарственных препаратов (23,6%), а также телекоммуникационных услуг (19,6%).

18% казахстанцев предпочитают онлайн-шопинг традиционному

С учётом развития безналичных платежей безопасность транзакций, а также удобство и скорость оплаты играют значительную роль. В этом плане Mastercard также является одним из лидеров рынка: к примеру, при покупке товаров и услуг в интернете можно подключить дополнительную защиту для онлайн-платежей Mastercard SecureCode, развита технология бесконтактной оплаты и многое другое.

18% казахстанцев предпочитают онлайн-шопинг традиционному

Поделиться: