Zero: кинопамятник той-музыканту и лудоману

cover

Казахстанские картины по понятным санкционным причинам всё чаще стали появляться на российских стриминг-платформах. Например, недавно на «Кинопоиске» состоялась премьера криминальной драмы Zero Талгада Жаныбекова, основанной на автобиографической книге популярного музыканта Баглана Абдраимова. И это тот случай, когда хочется сказать: «Лучше бы дальше пел».

Что за фильм? Рваная история о том, как звезда сцены вяло борется с лудоманией.

Кто в ролях? Баглан «Сыграю себя сам» Абдраимов, Моника «Хожу с блокнотом и не влияю на сюжет» Абдрахманова, Еркебулан «Мальчик для битья» Токтар, Олжас «Снялся за пару дней» Абай.

О чём? Баглан солирует в популярном ансамбле «Жигиттер». У него прекрасная семья, популярность и перспективы. Но в какой-то момент засосало мужчину в волшебный мир капчагайских казино. А дальше – по методичке борьбы с игроманией: долги, криминал, мутные схемы, смерть одного из знакомых и ссоры с семьёй.

Кому и зачем смотреть: Никому. Да и незачем. Забавно, что первый полнометражный фильм Талгада Жаныбекова тоже был назван околоказиношно – Joker. И, что удивительно, диалоги к той картине задолго до всяких нейросетей написал бредогенератор. Было это аж в 2013 году.

С тех пор Жаныбеков в полных метрах замечен не был, зато появлялся в новостях – по делу о хищении госсредств на так и не снятой картине «Феникс», и даже был осуждён на семь лет условно.

Немало знаменитых режиссёров имели проблемы с законом, но это ничуть не сделало их плохими постановщиками. С Жаныбековым ситуация сложнее, потому что режиссёром он оказался, мягко говоря, неважным. А когда у него главную роль играет музыкант, он же – продюсер, он же – спонсор проекта, то в проигрыше (выражаясь языком героев фильма) зритель.

Тема игромании, безусловно, важна и поднимать её в кино – дело благородное. Однако проблема в том, что в сценарии Zero нет ни одной сцены, где было бы показано, что герой борется со своей зависимостью.

Вместо этого нам показывают, как Баглан ходит на тренировки по боксу, где его наставляет олимпийский чемпион Бахтияр Артаев (здесь почему-то решили дать поясняющий титр прямо посреди фильма), потом гуляет с женой, потом ни с того ни с сего решает открыть кафе. Наверное, для музыканта Абдраимова эти факты, безусловно, важны, но для сюжета полнометражного фильма об игромании не несут никакой смысловой нагрузки.

Более того, какие-то подробности, которые будто важны для сюжета, в итоге, оказываются… неважными. Так, например, в середине фильма появляется некто Гуля, представившаяся ивент-менеджером (в исполнении Моники Абдрахмановой). Потом главный герой нанимает её на работу, но никаких ивентов они не проводят. Весь оставшийся фильм Гуля будет ходить за главным героем и записывать его слова в блокнот. Который, кстати, тоже для сюжета не важен. И нет – ни романтического, ни сексуального интереса для героя она тоже не представляет – это хоть как-то оправдывало бы наличие персонажа в фильме.

Казалось, эпоха прижизненных кинопамятников самим себе в исполнении той-музыкантов уже должна была отойти в прошлое. Однако вновь появляются люди вроде Баглана Абдраимова, которые уверены, что их жизнь – идеальный материал для кино.

Обидно, что во всём этом участвуют действительно хорошие актеры. Еркебулан Токтар и Олжас Абай, сыгравшие друзей главного героя, – на данный момент, самые востребованные исполнители в нашем кино, Азиз Бейшеналиев, Марат Амираев, Тунгышбай Жаманкулов – профессионалы высокого класса. И всё они подыгрывают абсолютно неиграющему Абдраимову. И что в итоге получает зритель? Зеро.

Лента новостей

все новости