Закон гор: почему алматинские альпинисты страдают от бюрократии руководства Медеу
Коллаж: Orda.kz
С 1 сентября проезд в природный парк Медеу разрешён только на электрокарах. Исключения есть только для автомобилей экстренных, коммунальных служб и по спецпропускам. Но представители Федерации альпинистов Алматы настаивают на том, чтобы и их автомобили тоже включили в этот список. Orda.kz разбиралась, почему альпинисты считают, что имеют право на привилегии, и как на это реагируют власти.
Где электрокар не пройдёт
Запрет на проезд автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в парк «Медеу» вводился постепенно. Сначала с 1 апреля запретили проезд личным автомобилям. О том, что с начала осени въезд на Медеу запретят и транспорту с двигателем внутреннего сгорания, имеющему отношение к работающим на территории парка юрлицам, объявили тогда же, весной. Это касалось как транспорта, принадлежащего юрлицам, так и обслуживающего их. За это время юрлицам предлагалось обзавестись собственными электрокарами. Акимат даже выразил готовность помочь им с покупкой электромобилей на льготных условиях, если те согласятся оплатить 50% их стоимости.
Одно из тех самых юрлиц — это Федерация альпинистов Алматы, чьи представители и пытаются добиться снятия ограничений на въезд своих машин в природный парк «Медеу». Точнее, машин принадлежащих альпинистам, которые до 1 сентября относились к числу обслуживающих юрлицо.
Основная база федерации находится в альплагере Туюк-Су, который расположен гораздо выше Шымбулака и добраться до него не так просто. И это одна из причин, по которой альпинисты просят разрешить им проезд на машинах с ДВС.
«К нам не ведёт асфальтированная дорога. Туда идёт грунтовка, которой никакие коммунальные службы не занимаются. Зимой там за ночь может выпасть метровый слой снега и расчищаем мы его сами, вручную. Поэтому проехать туда на электромобиле просто нереально», – говорит руководитель Федерации альпинистов Алматы Артём Скопин.
По её словам, свою деятельность они осуществляют и на больших высотах, вплоть до самого ледника.
«Мы проводим массовые мероприятия, например, альпиниады, для которых нужно забрасывать на высоту грузы. Для этого и нужны автомобили. Мы участвуем в спасательных операциях, помогая спускать людей с гор. Сначала мы тратим несколько часов на то, чтобы спустить человека к автомобилю, а уже потом передаём его скорой помощи. К таким операциям нас привлекают по необходимости, но, например, только в августе их было пять», – говорит Артём Скопин.
Для всего этого, по словам Скопина, им и необходимы автомобили, в частности, внедорожники. В обращении, которое ФАА направила в адрес руководства парка «Медеу», они просят разрешить им проезд 20 машин. Сейчас, как говорит Артём Скопин, у них есть разрешение на три автомобиля, из-за чего они очень ограничены в логистике.
Особенное юрлицо
Ещё одна причина, по которой альпинисты считают, что имеют право на проезд на машинах с ДВС – особенность их организации, которая отличает их от других юрлиц, работающих в парке «Медеу».
«Наша основная деятельность – это подготовка резерва. Мы готовим инструкторов, спортсменов, спасателей, отдельно проводим занятия с военными. Кто-то из тех, кто прошёл у нас подготовку, потом сам идёт в спасатели», – рассказывает Артём Скопин.
Для того чтобы инструкторы, готовящие спортсменов и силовиков, могли беспрепятственно попадать в Туюк-Су, альпинисты просят предоставить круглосуточный доступ.
Но пока привилегий на проезд ФАА не получила. В первом ответе, которое альпинисты получили от руководства парка «Медеу» говорится, что федерации нужно подать заявку на проезд машин в качестве спецтранспорта с соответствующими знаками на капоте и боках машин. Тогда они получат право на проезд с 09:00 до 18:00 в будни. В следующем ответе указано, что в направленных в их адрес документах не указаны техспаспорта машин.
Альпинисты считают, что это откровенная бюрократия и в парке просто затягивают время. В руководстве парка же заверяют, что они просто придерживаются правила – «закон един для всех».
В общении с журналистом Orda.kz исполняющий обязанности природного парка «Медеу» Толкын Нурабилов сказал, что они предоставляют проезд автомобилям с ДВС, относящимся к юрлицам, если те направляют к ним письменные обращения. И подчеркнул – именно юрлицам.
«Но эти-то автомобили частные. Как им предоставить разрешение на проезд? Пусть обращаются в акимат. Мы же не можем пойти против постановления акима», – сказал Толкын Нурабилов.
Но пока альпинисты предпочти сделать публикацию в соцсетях. Кстати, примечательное совпадение: опубликовали они его 10 октября, а на следующий день Касым-Жомарт Токаев призвал развивать спортивные резервы. Те самые, подготовку которых Артём Скопин назвал основной деятельностью федерации.
Читайте также:
Лента новостей
- Границу с Китаем временно закроют для автотранспорта
- Правильная политика Нацбанка и риски для банков из-за долгов населения. Что МВФ сказал об экономике Казахстана
- Корь у кадетов в Щучинске: число заболевших растёт, в колледже развернули госпиталь
- Из Астаны в Балхаш ежедневно будут летать самолёты
- Бывшую первую леди Южной Кореи приговорили к тюрьме по делу о коррупции
- Air Astana запускает рейсы в один из крупнейших городов Азии
- Тенге упадёт до 590 за доллар к концу года — аналитики
- Гибель срочников: кого уволили и наказали, рассказали в Минобороны
- В Казахстане перепишут 84 % Конституции
- Малый и средний бизнес в Казахстане ускорили рост
- «Угрозы нацбезопасности»: Токаев требует цифрового прорыва от АФМ
- Поезд насмерть сбил пенсионера в Петропавловске
- Серика Сапиева признали виновным в конфликте с его заместителем
- Чиновники выплатили подрядчику миллионы тенге за несуществующие работы в Акмолинской области
- Сильные морозы уходят: синоптики прогнозируют потепление
- Год в Алматы равен 518 сигаретам. Мегаполис бьёт свои же рекорды по качеству воздуха
- Казахстан официально стал одним из основателей трамповского Совета мира
- Оператор главного стейблкоина мира накопил тонны золота в швейцарском бункере
- «Пугала шприцем и поднимала руку»: воспитательницу Шымкента проверяют из-за видео в Сети
- Чиновники покровительствовали ОПГ, вырубающей редкие деревья в заповеднике



