Самоучки за рулем и плохие дороги: в Казахстане объяснили рост ДТП

cover Фото: Freepik

В МВД сообщили, что ежегодно в стране происходит свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более двух тысяч человек

Высокий уровень аварийности на дорогах сохраняется из-за низкой транспортной дисциплины и качества подготовки водителей. Об этом сообщил на заседании правительства министр внутренних дел Казахстана Марат Ахметжанов.  

В МВД сообщили, что ежегодно в стране происходит свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более двух тысяч человек, а порядка18 тысяч получают ранения. При этом с начала 2022 года возросли все показатели аварийности. Ее высокий уровень продолжает сохраняться в Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях — на эти регионы приходятся 56% всех ДТП по Казахстану, 55% травмированных и 41% погибших.

«Одна из основных причин аварий – это низкая транспортная дисциплина. С начала 2022 года полиция пресекла свыше 4,5 млн нарушений ПДД. Задержаны более 17,5 тысяч пьяных водителей, 20 тысяч - лишены права управления транспортными средствами. Также 16 тысяч казахстанцев подвергнуты административным арестам, оштрафованы более 188 тысяч пешеходов. Во многом, такому положению дел способствует снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей», — заявил Марат Ахметжанов. 

По его словам, сейчас обучение осуществляют 747 центров. Для их открытия с 2018 года не требуется получения лицензий и разрешений. В 2020 году прекращен государственный контроль за их деятельностью. Исключена административная ответственность за некачественную подготовку. 

«Зачастую, учебный процесс проводится формально. Анализ показывает, что 50% водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом - «самоучки». Вторая причина – рост автопарка страны. С 2019 года по сегодняшний день количество транспорта возросло с 3,9 млн до 5 млн единиц. При этом, автопарк стареет. Срок эксплуатации более половины всех автомобилей в стране превышает 20 лет. Это приводит к их изношенности. На этом фоне не обеспечивается должный контроль за техсостоянием автотранспорта», — объяснил министр.

Он добавил, что после снижения требований к открытию Центров техосмотра, распространилась практика выдачи фиктивных талонов о его прохождении. Глава МВД напомнил, что антикоррупционная служба ликвидировала ОПГ, которая выдала 350 тыс таких документов на общую сумму 600 млн тенге. 

Другая озвученная на заседании причина, которая влияет на аварийность - состояние дорог и дорожная инфраструктура. Так, по статистике на населенные пункты приходится 75% ДТП, 28% смертельных случаев по причине наезда на пешеходов. 

В целом, по данным МВД, наибольшая доля ДТП с пешеходами приходится на Шымкент и Алматы, Алматинскую, Туркестанскую и Мангистаускую области. Министр это объяснил тем, что там отсутствуют тротуары, пешеходные переходы и освещение в темное время суток. 


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости