В Казахстане запустили петицию за отставку главы КТЖ

На сайте Alash online появилась петиция об отставке главы АО НК «Қазақстан темір жолы» Нурлана Сауранбаева.
Её создали на фоне массовых жалоб на пассажирские перевозки в стране, плохое качество железнодорожных путей и, как следствие, частые опоздания поездов.
Автор петиции утверждает, что обвинять государство в сложившейся ситуации несправедливо. Нужно наказать руководителей. Начать такие "чистки" он предлагает с Сауранбаева.
"Беспорядок и бардак на железной дороге: вечно опаздывающие поезда; грязные, старые, жуткого вида вагоны; несчастные случаи со смертельным исходом; неоднократные сходы поездов с рельсов; искусственный дефицит билетов; вокзалы, где царит коррупция (речь идет о миллиардах тенге, которые теряются в госзакупках). Поэтому логично, если председатель правления Национальной компании «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев подаст в отставку", - говорится в петиции.
По его словам, он не оправдал доверие президента, и не поборол коррупцию в нацкомпании. В своей петиции автор припомнил Сауранбаеву и спорную сделку со швейцарским концерном Stadler на покупку новых вагонов за 730 млрд тенге. Мы уже писали об этом ранее.
"Мы настаиваем: Сауранбаев должен покинуть свое место. А вместе с ним необходимо сменить десятки коррумпированных руководителей на всех уровнях и заменить их более достойными специалистами. Пока процветает коррупция, железнодорожная отрасль развиваться не будет. А ее роль в экономике страны нельзя недооценивать. Цены на многие товары, такие как бензин, продукты питания, одежда, товары для дома, металлы, напрямую связаны с этой отраслью. Да и пассажирские перевозки сегодня оставляют желать лучшего", - говорится в петиции.
Также авторы требуют от депутатов разобраться в ситуации. Впрочем, мажилисмены уже обратили на это внимание. 6 сентября депутат мажилиса Елнұр Бейсенбаев раскритиковал АО "НК "Қазақстан темір жолы" за устаревшие вагоны, постоянные опоздания поездов и дороговизну билетов.
По его словам, приходится ездить в старых вагонах без систем кондиционирования и современных туалетов. Причём покупать билеты по завышенной цене. Не решается и злободневная проблема с частыми опозданиями поездов.
И никто, по словам мажилисмена, не несёт за это ответственность. Наша редакция писала о жалобах казахстанцев совсем недавно.
Лента новостей
- В Алматы временно перекроют два участка улицы Желтоксан
- В Чехии запретили пропаганду коммунизма
- «Налоги — как ремень безопасности»: Жумангарин о новом кодексе
- В Астане потушили рынок «Big Шанхай»
- Казахстанские рестораторы жалуются, что новый Налоговый кодекс убьёт их бизнес
- Как и почему казахстанские чиновники обжигались на заверениях о стабильности курса
- Распределять ваучеры для детей в Астане будут по-новому
- Любитель фальшивого: за что уже судили казахстанца Ержана Ниязова, арестованного в Болгарии
- Евросоюз утвердил новые санкции против российской нефтянки и банков
- Бектенов обрушил тенге? Почему курс доллара в Казахстане поставил рекорд
- Экология и эффективность: как китайские технологии помогут угольной промышленности Казахстана
- Астанчанке дали три года колонии за стикеры с QR-кодами
- Без eGov и приложений: в аэропорту Астаны ночью не будут работать цифровые госуслуги
- Бывший дипломат Сакен Мамаш будет сидеть шесть лет за истязания жены
- НДС вырастет, но отчётности станет меньше: Токаев утвердил новый Налоговый кодекс
- Ливни, шквалы и жара до 43 градусов обрушатся на Казахстан
- Учителю из Абайской области дали пожизненное за изнасилование восьмилетней девочки
- Казахстан уже использовал 60 % трансфертов из Нацфонда
- Не платили зарплату: скандальную нефтекомпанию из Актау заставили рассчитаться с рабочими
- YouTube удалил канал журналиста Лукпана Ахмедьярова