Не работают кондиционеры, по стенам ползают тараканы: депутат раскритиковал КТЖ

cover Фото: нейросеть Midjourney

Депутат мажилиса Елнұр Бейсенбаев раскритиковал АО "НК "Қазақстан темір жолы" за устаревшие вагоны, постоянные опоздания поездов и дороговизну билетов

Жалобы казахстанцев он озвучил в своём депутатском запросе 6 сентября. 

"Мы ежегодно поднимаем вопрос необходимости обновления парка вагонов. Много обещаний, но на деле они не выполняются. По данным МИИР, сегодня железнодорожный парк насчитывает 139 тысяч единиц, средний уровень их износа – 55%. Министерство планирует в период между 2025 и 2030 годами обновить парк вагонов. КТЖ было создано в 1997 году. Значит, мы ждали 26 лет, а теперь предлагают подождать ещё семь лет. Мало веры, что за эти семь лет ситуация кардинально поменяется в лучшую сторону. И кто может гарантировать, что за предстоящие годы износ автопарка не достигнет 55%? " – говорится в депутатском запросе.

А пока казахстанцам, по его словам, приходится ездить в старых вагонах без систем кондиционирования и современных туалетов. Причём покупать билеты по завышенной цене. Не решается и злободневная проблема с частыми опозданиями поездов. 

И никто, по словам мажилисмена, не несёт за это ответственность. Наша редакция писала о жалобах казахстанцев совсем недавно. 

"Не работают кондиционеры, не открываются окна, а по стенам ползают тараканы. Устаревшие вагоны. Но даже в таком состоянии на поезда в летний период не найти билетов. А тех, кому посчастливилось достать заветные билеты на поезд, в вагонах ждут неприятные сюрпризы. Всё лето мы видим недовольство граждан качеством услуг в поездах", – добавил Бейсенбаев.

По его словам, почти весь подвижной состав казахстанских поездов – советское наследие. Новые вагоны для Казахстана будет производить швейцарский концерн Stadler, но полностью обеспечить страну новыми вагонами он сможет только к 2030 году. И то новых вагонов будет всего около 530. За это Казахстан отдаст внушительные 730 млрд тенге и ещё 650 млрд – за их обслуживание до 2044 года. Более подробно об этом можно прочитать по ссылке

Лента новостей

все новости