Спектакль «Любовь женщины»: Зулейха открывает себя

Казахстанские театры продолжают открывать новые сезоны. Государственный корейский театр сделал это в 92-й раз – мистической драмой «Любовь женщины» по одноимённой пьесе Жумагуль Солтиевой, посвящённой 130-летию Магжана Жумабаева.
85 лет назад поэта расстреляли по подозрению во всём, что только можно было. Но стихи его до сих пор звучат – живо и актуально. Правда, они вряд ли дошли до нас, если бы не Зулейха – вторая жена Магжана. Она хранила все рукописи, даже когда это было опасно для жизни. И дождалась: Жумабаева оправдали, и его творчество стало достоянием народа.
Об этом зрителям напоминают многочисленные листы бумаги, разбросанные по сцене. По ним мечется Зулейха. Мало того, что мужа вновь вот-вот арестуют, так ни на кого нет надежды. Добродушный старичок, хозяин квартиры, оказывается стукачом, а появившаяся из ниоткуда юная девушка с поганым характером – её… прежней копией.
Весь спектакль строится на противостоянии взрослой Зулейхи и молодой. Первая одета в траурный чёрный, она верна принципам и самоотверженна. Неоднократно ездила к мужу в ссылку, обивала пороги. Молодая версия – резкая, гибкая, вся в белом – подначивает: оставь его, живи свою жизнь, сколько возможностей ты упустила…
Узнать Магжана Жумабаева в актёре Борисе Югае, блестяще исполняющем свою роль, довольно сложно. Нет ни знаменитой копны кудрей, ни измождённого пребыванием в СЛОНе образа.
Режиссёр Екатерина Пен свела все сценические решения к минимализму. За прозрачными занавесками периодически возникают пластические вставки с участием массовки, пока на сцене борются героини Натальи Ли и Дианы Кан. Переход между этими двумя мирами – панцирная кровать с длинным покрывалом, из-под которой периодически появляются и исчезают персонажи.
Несмотря на обилие хореографии, почти весь спектакль строится на мыслях, каково быть женой врага народа. Феминистская оптика в нём спокойная, но метания главной героини пробирают. И хоть жанр заявлен, как мистическая драма, если убрать юное альтер-эго Зулейхи, то это вполне исторический спектакль: вопреки романтическому названию, здесь и голод, и репрессии, и всепоглощающий страх, и несправедливость.
Лента новостей
- Три устькаменогорца сдавали квартиры под интим-салоны
- В Подмосковье мертвым нашли экс-депутата Верховной рады Илью Киву
- В Караганде семиклассницу с разбитой головой отправили со школы домой пешком
- В Атырау мужчина с ножом напал на букмекерскую контору
- С антиваксерами будут бороться сертификацией
- 2,6 млрд тенге потратит акимат Астаны на подготовку к Новому году
- Коррупция в погранвойсках: как подчиненные Самата Абиша с ней боролись, и что из этого вышло
- Замешан и Казахстан: в Финляндии расследуют уголовное дело по поставке запрещенных товаров в РФ
- Казахстанские таксисты выступили против иностранных коллег
- Смерть крановщика в Костанае: жители добились отмены строительства многоэтажки
- Апелляция оставила в силе приговор охранникам караоке, которые участвовали в драке с детьми олигархов
- Булат Утемуратов переизбран на пост вице-президента Международной федерации тенниса (ITF)
- Пять лет ограничения свободы получила экс-глава управления охраны окружающей среды Алия Кожабаева
- Директора станции скорой помощи Астаны отправили за решетку
- 37 миллиардов долларов инвестиций потребуется на запуск нефтегазовых проектов, которые утвердили в правительстве РК
- «Слово пацана»: страх и ностальгия. На какие районы делился Алматы, и что сейчас вспоминают их обитатели
- Город Конаев стал меньше почти на 11 тысяч гектаров: кому отдали земли и что планируют с ними делать
- «Не дают по-честному вести бизнес»: представители алматинской «барахолки» обратились к президенту
- От тюрьмы не зарекайся: каково быть «зэком» — мировой опыт
- Петицию против бытового насилия обязательно учтут — Балаева