Скандально известному судну «Жибек жолы» разрешили плавать в российских водах

cover Источник: коллаж Orda.kz

Со следующего года два казахстанских судна начнут выполнять транзитные перевозки по маршруту из Каспийского в Азовское море.

На сайте правительства Российской Федерации 24 декабря появилось распоряжение за подписью премьер-министр РФ Михаила Мишустина, согласно которому Россия разрешает многоразовый проход по своей территории двум казахстанским судам «Жибек жолы» и «Атамекен».

«Разрешить в период навигации 2023 года многоразовый проход в целях транзита по внутренним водным путям Российской Федерации из Каспийского моря в Азовское море по маршруту Астрахань – р. Волга – Волго-Донской судоходный канал – Ростов-на-Дону и в обратном направлении судов «Жибек жолы» и «Атамекен», плавающих под флагом Республики Казахстан», – говорится в распоряжении.

Судна будут проходить пограничный, таможенный, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический, федеральный государственный карантинный фитосанитарный и федеральный государственный ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу России, установленных в морских портах для захода иностранных суден.

1 июля стало известно о том, что казахстанское судно «Жибек жолы», принадлежащее «дочке» нацкомпании «Казахстан темир жолы», перевозит около 7 тонн украинского зерна в порт Турции. В тот же день в КТЖ сообщили, что всё согласовано и делается по просьбе украинской стороны, и в случае попадания управляющей компании под санкции казахстанская сторона имеет право в любой момент разорвать контракт. Вот только позже стало известно, что судно всё-таки задержали в турецком порту, правда, чуть позже его выпустили из турецкого порта Карасу, несмотря на возражения Украины. На тот момент в МИИР сообщили, что по итогам проверки с турецкой стороны, станет ясно, разрывать контракт или нет. 

История закончилась в августе в суде Астаны. Владелец морских судов «Жибек жолы» и «Атамекен» – ТОО «KZT EXPRESS SHIPPING» – подало иск в суд в отношении российского ООО «Green Line» о взыскании задолженности и процентов за задержку оплаты аренды в размере 36 млн тенге за судно «Жибек жолы» и 254 млн тенге за судно «Атамекен».

О том, что скрывается за казахстанским судном, украшенным триколором, можно узнать в специальном репортаже корреспондента Orda.kz.

Лента новостей

все новости