Власти не могут одновременно развивать метро и ЛРТ, но создадут условия для автомобилистов и пассажиров.

Об этом сообщает Orda.kz.

Аким города Алматы Бакытжан Сагинтаев заявил брифинге в СЦК, что финансировать одновременно два крупных проекта как ЛРТ и метро правительство Казахстана не сможет.

— Необходимо точно понимать, что прежде чем начать проект, мы должны быть уверенными в том, что он не остановится. Построить всегда можем, а на какие деньги? Проект по завершению (ЛРТ — прим. ред.) будет стоить почти миллиард долларов, как мы будем эти деньги возвращать? Я разговаривал по этому вопросу с правительством, у них точка зрения такая: два крупных проекта, как метро и ЛРТ, мы вести не можем. Мы не можем на полпути бросить строительство ЛРТ, поэтому прежде, чем начать, надо быть уверенными. И в первую очередь в финансировании, — отметил градоначальник.

Аким заверил, что в Алматы до конца текущего года достроят линию БРТ по улице Жандосова и увеличат количество выделенных автобусных линий. Сагинтаев рассказал, что сейчас идут судебные процессы для того, чтобы получить проекты для дальнейшего строительства БРТ. А старый проект непригоден, потому что «попался нерадивый подрядчик-проектировщик».

Кроме того, Сагинтаев рассказал о намерении соединить Талгар, Каскелен и Алматы электричкой.

— Мы работаем над тем, чтобы соединить Талгар, Каскелен и Алматы электричкой. Мы пригласили частного инвестора, область и город сейчас отрабатывают одно направление — Талгар-Алматы, чтобы разгрузить автомобильный поток и пересадить людей на более экологический транспорт в виде электрических поездов, — отметил он.

Также градоначальник рассказал, что власти будут создавать все условия для того, чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт и велосипеды. На данный момент в Алматы зарегистрировано около 600 тысяч автомобилей, еще 250 тысяч заезжают из агломерации. Это существенно сказывается на экологии Алматы: около 60-65% всех выбросов приходится на автомобильный транспорт.

Поделиться: