Власти Нур-Султана на имиджевые публикации в СМИ потратят более 950 млн тенге, а в южной столице – 3 миллиарда.

ORDA. разбиралась, какие суммы акимы областных центров крупных городов планируют расходовать на информационную политику и о чем собираются поведать нам за казенные деньги.

* Власти считают своим долгом спонсировать СМИ за рассказы о работе Елбасы, президента Касым-Жомарта Токаева, парламента и правительства.

Нур-Султан

В столице готовы почти за 950 млн тенге на республиканских телеканалах показать, как развиваются населенные пункты, а интернет-изданиям заплатят за рассказы о работе чиновников и о программе «Рухани жаңғыру».

Всего миллиард тенге – и зрители, читатели, слушатели и пользователи ежедневно будут держать руку на пульсе деятельности экс-президента Назарбаева, президента Касым-Жомарта Токаева, парламента, правительства, столичного акимата и маслихата. А попутно им донесут вести о системе здравоохранения, борьбе на ковид-фронте и вакцинации населения. Еще СМИ заплатят за информацию о чаяниях властей о пропаганде семейных ценностей.

Позитивные новости Сагинтаева стоят 3 миллиарда: а у других акимов?

Алматы

Алматы – город большой и богатый, поэтому на пропаганду здесь решили не скупиться и запланировали на имиджевый госзаказ более 3 млрд тенге. Платить готовы за публикации материалов по реализации послания президента и многочисленных государственных программ, новости о работе акима Бакытжана Сагинтаева и руководителей других городских структур.

Чтобы все вышло как запланировано и ни одно из СМИ не проявило излишнюю самостоятельность, на мониторинг масс-медиа выделят 151 млн тенге.

Шымкент

Как указано в технической спецификации, за 553 млн тенге южане собираются «широкомасштабно» пропагандировать поручения президента и деятельность правительства. К 30-летию независимости страны планируют разместить публикации различных тематических «позитивных имиджевых» материалов, в том числе рассказать об успехах и достижениях Казахстана, об исторической роли экс-президента Назарбаева в становлении и развитии независимой страны.

Туркестанская область

На позитивные материалы о развитии региона готовы вложить 356 млн тенге. Эта сумма пойдет на публикации в СМИ на государственном, русском и узбекском языках, да еще останется на сообщения о работе акима, маслихата и областных управлений. В заказе уточняется, что материалы должны быть «позитивными и имиджевыми».

Павлодарская область

Поговорить о работе чиновников. Это удовольствие северянам может обойтись в 631 млн тенге. Также акимат готов платить за публикации о реализации программы «Рухани жаңғыру», социально-экономическом развитии региона, послании президента, государственных программах, «праздновании мероприятий в рамках 30-летия независимости Казахстана».  

ВКО

По сравнению с другими регионами – на востоке на имидже решили сэкономить. Выделяют всего 114 млн тенге. Местные власти надеются, что за эту сумму СМИ будут информировать население о новостях госполитики. И еще останется на размещение социальной информаци на LED-экранах.

А всего по стране за рассказы, сюжеты, информации, ролики подготовленные и опубликованные в местных СМИ запланировано потратить более 10 млрд тенге.

Благодаря этому во всех уголках страны будут знать, чем занимаются президент и Елбасы, о чем думает правительство и как хорошо работает власть в регионах.

Поделиться: