С начало года в стране зарегистрированы 4 случая аварий с участием башенных кранов.
23 января на строительном объекте «Многоквартирные жилые дома, с объектами обслуживания и подземным паркингом ЖК «Навои 3.0» упал башенный кран. В результате погиб крановщик.

Подрядная компания ТОО «Мирас констракшн» взяла в аренду башенный кран вместе с крановщиком у ИП Star Rent.
Комиссия завершила специальное расследование несчастного случая и в соответствии с пунктом 10 статьи 190 Трудового кодекса РК направила материалы в полицию для принятия соответствующего решения.
Комиссию возглавлял представитель Департамента Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Алматы, в состав которой входили представители различных заинтересованных сторон.
18 февраля в 17:07 часов в Нур-Султане по адресу: район Есиль, проспект Туран 89/А, на территории строящегося объекта произошел облом секции башенного крана QTZ 100 (2013 года изготовления). Кран рухнул. От полученных травм скончался крановщик 1970 года рождения.

Комиссия продолжает специальное расследование несчастного случая.
4 апреля на строительном объекте ТОО «Рембус» в мкр. Жас-Канат около 9:30 часов произошло падение башенного крана на рельсовом ходу КБ-308 на парапет строящегося 9-этажного здания. В этот раз обошлось без пострадавших.
Собственник крана ИП «КБК», по договору кран передали в аренду ТОО «Мелиоратор».
Сообщается, что 10 марта ТОО «Жетысу Промбезопасность» провело экспертизу крана на определение возможности его дальнейшей эксплуатации. Срок эксплуатации крана продлили до марта 2023 года.
7 апреля в 16:19 башенный кран загорелся в Нур-Султане на пересечении проспекта Туран и ул. Керей и Жанибека.

Кран стоит на стройке нового ЖК «Спорт Сити». По информации ДЧС, поступило сообщение, что горит кабина башенного крана на уровне 12-го этажа дома. Крановщик не пострадал. Он успел покинуть горящую кабину. Огонь тушили 8 пожарных и локализовали его за 20 минут. Причина пожара уточняется.
В комитете промышленной безопасности рассказали, что чаще всего аварии происходят из-за нарушения режимов эксплуатации крана, износа конструкции, несвоевременного технического освидетельствования исправности крана, не соблюдения требований норм законодательства, ведения работ при плохих погодных условиях, ускоренного режима работы крановщика.
Нередко причина в человеческом факторе: медицинское состояние и метод работы крановщика; отсутствие или формальная работа инженерно-технического работника или ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии.
Собственник или эксплуатирующая организация не обеспечивают проведение ежегодного частичного технического освидетельствования, при котором проводится осмотр металлоконструкций, канатной, кабельной продукции и всех сборочных единиц.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.