Подробности жуткого убийства подростка в Талгаре на глазах у родителей

Жестокое убийство 16-летнего Шерзата Полата, избиение его родственников и друзей в Талгаре бандой хулиганов и последующий за этим митинг близких убитого взбудоражили весь город. Корреспондент Orda.kz побывал на месте событий и пообщался с потерпевшими.
Спустя несколько дней после происшествия в Талгаре продолжают обсуждать убийство. История обрастает подробностями, мнениями, домыслами и слухами. Местные паблики в соцсетях пестрят комментариями. Родственники убитого юноши проводят прямые эфиры, записывают видео с требованиями объективно расследовать преступление.
Что случилось?
Убийство произошло возле магазина «Камажай» на улице Менделеева. Торговая точка принадлежит семье убитого Шерзата Полата, точнее, его матери. Сейчас рядом со входом небольшой мемориал. На столе — фото убитого подростка, рядом несколько букетов.

Семья, владеющая этим магазином, живёт не в Талгаре, а в соседнем селе Азат. В магазине обычно работала Гулбара — мама Шерзата. Однако в четверг вечером, 3 октября, её заменял муж — Каржаубай Нурымов , который работает фельдшером скорой помощи в Илийском районе.

Всё началось после 23.20, когда в магазин зашли двое незнакомых ему парней. Один из них хотел купить пива, но получил отказ, после 23 часов алкоголь продавать запрещено законом. Покупатель начал препираться, Каржаубай согласился продать пиво. Ему показали чек о переводе, однако уведомление об оплате не пришло, и продавец решил, что его обманывают. Разговор перешёл на повышенные тона, и продавец утверждает, что в конце концов сказал посетителю: «Ладно, бери, что взял, и уходи, можешь не платить».

Свидетелем разговора стал сын Шерзат, который оказался в магазине случайно, зашёл за зарядкой для телефона. После того как парень с пивом вышел на улицу, за ним отправился Шерзат. После перепалки он ударил обидчика своего отца в лицо. Каржаубай выбежал и разнял дерущихся, после чего покупатель начал кому-то звонить.

Спустя несколько минут к магазину подъехали ещё трое, вспоминает Каржаубай. Он попросил сына зайти за магазин.
«Я сказал: пацаны, давайте разберёмся. Я отец, за своего сына я отвечаю. И тут один из них начал мне говорить: "Меня зовут Нурбол, я хуторский, меня все знают". Я ответил: хорошо, что тебя все знают, но я тебя не знаю и знать не хочу. Но давай нормально разберёмся без драк. Если хочешь, я вашему пострадавшему парню лечение оплачу. Хотите, в кафешке угощу. Хотите, денег дам»,рассказал Каржаубай.
В это время к магазину подъехал ещё и брат Каржаубая — Нурганат. Он оказался знаком с Нурболом, и в конце концов братьям удалось доказать, что за пиво, из-за которого всё началось, покупатель не заплатил. Все договорились, что конфликт исчерпан, приехавшие друзья даже отдали деньги за покупку, пожали руки, и хуторские уехали, а братья вернулись в магазин.

Минут через 10 компания вернулась уже на трёх машинах. Нурбол снова зашёл в магазин и начал общаться уже более агрессивно. Каржаубай утверждает, что пытался его выпроводить, предлагал деньги, продукты, но собеседник требовал привести Шерзата.
К магазину на двух автомобилях подъехала ещё одна группа хуторских во главе с мужчиной лет 40, которого называли Чика. И тогда же к магазину пришли друзья Шерзата, около пяти-шести человек.
Было уже за полночь, Каржаубай вернулся в магазин, чтобы позвонить в полицию, но говорит, что по номеру 102 не дозвонился. В это время в магазин зашёл Чика в сопровождении парня и двух девушек.

На улице в это время началась драка, Каржаубай хотел выйти, но получил удар бутылкой по голове, ножом по спине, а когда вырвался и выбежал на улицу, то услышал выстрел.

В это время на улице уже избивали Шерзата и его друзей. Нападавшие использовали ножи, а уже лежавшего Шерзата били прикладом ружья. Всё это происходило на глазах у матери и бабушки Шерзата. Дядя погибшего Нурганат Гаепбаев вспоминает, что когда увидел племянника, тот был ранен.
«Я побежал к Шерзату. Обнял его и спрашиваю, что случилось. Потом увидел у него рану в области лёгких. Я закрыл руками рану, и кричал, что надо вызвать скорую. Говорю: "Парни, остановитесь, тут ранили ножом, он умирает". Кричу во весь голос и обнимаю его. В один момент я понял, что они хотят добить его и обнял Шерзата — лучше пусть бьют меня. В этот же момент они начали бить. Со всех сил обнимал и прятал его, до конца. Тогда они добивали других. Я не успел посчитать, сколько их было, было темно, мы тогда были в кустах», утверждает Нурганат.

В драке Нурканат получил четыре ножевых ранения и прикладом по голове. Ближе к часу ночи побоище закончилось. Хуторские уехали, а Шерзата, его друга Ахмеда и его дядю Нурганата увезли в больницу, где Шерзат и скончался. Полиция, по словам очевидцев, приехала на место ближе к двум часам ночи.

Кто такие хуторские?
Нурганат Гаепбаев добавил, что район, который местные называют «Хутором» (к нему относят сёла Акбулак, Береке и Рыскулов) пользуется недоброй славой. Люди оттуда не первый раз кого-то избивают, но каким-то образом избегают серьёзного наказания. По мнению семьи погибшего подростка, у напавших есть какие-то связи.
Что же касается «Хутора», в частности, села Береке (бывший Казстрой), то оно находится в предгорьях и представляет собой несколько улиц из одно- или двухэтажных домов. Какие-то дома очень старые. Но на краю села активно строят новые коттеджи. Каких-то предприятий или социальных учреждений там почти нет, однако есть множество яблочных садов, а также горнолыжные базы и кафе.




На следующий день задержали семерых человек. Родственники пострадавших считают это несправедливым. Ведь нападавших, по их словам, было минимум 13. Двух девушек сразу оформили как свидетелей, хотя они, по словам очевидцев, чуть ли не подавали оружие.

Опасаясь, что некоторые из виновных уйдут от ответственности, они перед зданием Талгарской полиции устроили 8 октября митинг с угрозой самоподжога и требовали перевести следствие из Талгара в Конаев. Их требование удовлетворили. А министр внутренних дел Ержан Саденов взял расследование под особый контроль, и по его указанию создали специальную следственную группу.

К этому делу семьи подключились общественные адвокаты Аскар Каймаков, Карина Кошербаева, Марал Жайлаубаева, которые согласились работать бесплатно и тщательно следить за ходом расследования.
Читайте также:
Лента новостей
- Умер Машкевич — совладелец ERG и Евразийского банка: что теперь будет с империей
- В Туркестанской области на заправке прогремел взрыв
- В Жамбылской области конь устроил панику во время празднования Наурыза
- В Турции не утихают протесты после ареста Экрема Имамоглу – сегодня суд изберет ему меру пресечения
- Умер совладелец ERG и Евразийского банка Александр Машкевич
- Откуда берутся «зайцы» и сколько зарабатывают контролёры? Узнали, как работается тем, кто проверяет ваши билеты
- Весеннее наводнение: какие районы Атырауской области в зоне риска?
- Папа Франциск заново учится говорить после тяжелой пневмонии
- Мировой рекорд установили мангистауцы — фестиваль национальной одежды собрал более пяти тысяч человек
- Звёзды TikTok из Алматы, политические отмены и как казахстанцы защищают Наурыз: чем жили соцсети на этой неделе
- Водозабор «Аксай» в Алматы готов на 80 %
- Уиткофф: мораторий на боевые действия в Черном море могут ввести в течение недели
- Жыл басы – девятый день праздничной декады Наурызнама
- Выкрал детей, разбил все окна: в Шымкенте полицейского обвиняют в издевательствах над женой
- Ситуация на дорогах Казахстана: какие трассы закрыты утром 22 марта
- Кровлю новой школы планировали отремонтировать за 78 млн тенге в Кокшетау
- Дождь и ветер — прогноз погоды на 22 марта
- В Алматы горит сухостой
- Каспий мелеет: масштабы бедствия показали наглядно
- В трёх областях Казахстана закрыты дороги
- Казахстанцы заняли рекордно низкие места на чемпионате мира по фристайлу-могулу
- Журнал The Ring показал Алимханулы путь к бою с Саулем Канело Альваресом
- Казахстан пропускает ЧМ по лёгкой атлетике: страны Центральной Азии не стали делать также
- Ясмина Токсанбаева завоевала бронзу на чемпионате Азии по спортивной ходьбе