На брифинге в СЦК 31 мая на тему «Привлечение иностранных инвестиций в Казахстан» журналисты спросили, почему всемирно известные бренды Apple и Netflix не выбрали Казахстан для открытия своего офиса в Центральной Азии.

Об этом сообщает Orda.kz.

— Понятно, что Узбекистан долгое время находился в вакууме с точки зрения привлечения инвестиций. Сейчас, когда в Узбекистане происходит либерализация экономических процессов, инвестиции хлынули на новый рынок. Если говорить про Apple, то для нее были важны новые рынки. Казахстан они считают рынком уже освоенным, захваченным. У нас даже у студентов телефоны последней модели Apple. При появлении новой модели компании Apple не приходится вести таргетированную рекламу – наши граждане скупают их различными способами: из Америки и других стран привозят, – пояснил заместитель министерства иностранных дел Казахстана Алмас Айдаров.

Кроме того, отметил Айдаров, Казахстан находится в едином союзе с Россией, где у Apple есть большой офис, и товары между двумя странами перемещаются без дополнительных налогов.

— В этом отношении для Apple мы – рынок захваченный. А рынок Узбекистана для Apple еще не освоенный. Там преимущественно телефоны (производства) Samsung. Выбор Узбекистана основывался на этом, – подытожил Айдаров.

Он также добавил, что сейчас для привлечения инвестиций ведутся переговоры с транснациональными компаниями, среди них –компания Siemens, которая, по словам представителя МИД, «давно оказывает услуги в Казахстане, но не имеет производственной базы».

Ранее стало известно, что популярные в мире бренды Nike, ADIDAS, Apple, а также лидер в сфере розничной продажи одежды и товаров для дома – испанский INDITEX открывают производства в Узбекистане. За последние полтора года несколько крупнейших корпораций официально зарегистрировались как налогоплательщики в Узбекистане. Это Netflix, Google Commerce, Google Ireland, Google Voice, Samsung Electronics, Сleverbridge, Xsolla, Activision Blizzard International. В апреле прошлого года к этому списку примкнул Apple Distribution International.

Поделиться: