Отец Лизы Пылаевой: «Со мной пытались договориться и замять дело»

На очередном судебном заседании в Алматы допросили бабушку погибшей в 2019 году Лизы Пылаевой Аллу и её отца Александра.
Разбирательство длится уже несколько лет. Шестилетняя Лиза Пылаева погибла 12 мая 2019 года. Её тело обнаружили во дворе частного дома её дедушки Сергея Рыжакова. Там же жили бабушка, тётя с дядей, мама и братья и сёстры. Родственники со стороны матери уверяют: на девочку упала садовая статуя. Потерпевшие считают, что девочку убили. По версии следствия, Лизу сбила её тетя Ольга Шмакова.
На скамье подсудимых, помимо Ольги, бабушка Леонарда Рыжакова и садовник Ухтам Махмудов.
Отношения в семье
13 мая состоялось очередное судебное заседание. Адвокаты обвиняемых выясняли у Александра Пылаева, как относились к Ухтаму его работодатели — семья Рыжаковых. Именно Ухтам Махмудов, по версии защиты, обнаружил тело Лизы в саду под статуей.
— Ухтаму полностью доверяли, оставляли на него дом, отдавали ему ключи, когда все уезжали. Досуг ему обеспечивался, вещи покупали, — рассказал отец Лизы.
Несколько раз адвокаты спрашивали об отношениях в семье: были ли ссоры между мамой Лизы Мариной и её сестрой Ольгой, как в Лизе относились братья и сёстры, были ли у самого Александра конфликты с родственниками жены. Пылаев рассказал, что после свадьбы они переехали с Мариной в дом её отца Сергея Рыжакова. На этом настоял сам Рыжаков. Некоторое время они жили большой семьёй — под одной крышей.
Вспоминая об отношениях бывшей жены с сестрой, Александр Пылаев сказал, что их сложно назвать тёплыми. Возникали конфликты. Марине не нравилось, что Ольга совсем не занимается детьми и чаще всего проводит время у себя в комнате, оставив их на нянь:
— Марина говорила, что Ольга помыкает своим мужем Андреем. Он убегает, часто не ночует дома. В телефоне Ольга была записана как Sister.

Адвокатов защиты также интересовало, знал ли Александр, что Лиза называла Ольгу второй мамой. «Достоверно не известно», — ответил отец девочки.
Александр уточнил, что несмотря на длительные разбирательства и несколько раз возобновляющийся бракоразводный процесс, неприязни к Марине не испытывал. При этом бывшие супруги написали почти с десяток заявлений в адрес друг друга. Сначала Марина обвиняла Александра в преследовании, потом обращалась в ювенальную полицию с требованием о проверке, хотела ограничить бывшего мужа в родительских правах. Александр, в свою очередь, заявлял о ложном доносе, просил определить место проживания ребёнка и настаивал на психологической экспертизе, но в итоге бывшие муж и жена каждый раз мирились.
Бесконечные разбирательства с Мариной, по словам Александра, не повлияли на его общение с тестем и тёщей:
— Рыжаков предлагал мне заняться с ним бизнесом. Хотел отдать мне магазин. С Ольгой я практически не общался. Нормально всё было. Я её ребенка нянчил, когда Катя родилась. Со Шмаковым у нас были не очень хорошие отношения, хотя открыто мы не конфликтовали.
Адвокаты пытались надавить на то, что Александр не исполнял свои отцовские обязательства, когда Лиза была с ним:
— Когда вы оставляли Лизу у своей мамы, можно ли сказать, что вы не выполняли свои обязанности?
— Ах вы так вопрос ставите? У меня отношения с мамой очень близкие. Мы живём в одном квартале. За моей мамой не было замечено то, что было замечено в семье Рыжаковых. У Леонарды Рыжаковой из машины в Доминикане на ходу выпала Лиза. Рыжаков ломал руку Марине, когда она, будучи ребёнком, уроки делала. Вот такое воспитание. В их доме постоянно что-то происходило. Были ступеньки, про которые так и говорили: «На них все крошатся».
Вновь на суде затронули и тему измен в семье. Пылаев сказал:
— Алматы — город маленький. Мне говорили: а тебе известно, что твоя супруга спит до Шмаковым? Не уточняли, с кем: с Андреем или с его братом Пашей. Я считал, что это зависть.
Адвокаты защиты сначала пытались выяснить фамилии сотрудников полиции и врачей, которые в день трагедии озвучивали ключевую информацию — о наличии крови на автомобиле или о том, что Лизу в больницу привезли уже мёртвой. Потом начали уточнять, почему во время следствия Александр просил проверить разные версии гибели дочери. Адвокаты напирают: Пылаев давал ошибочные данные, тем самым путая следствие, сам Пылаев стоит на своём: заявлять ходатайства по той информации, которой он обладал, — его право.
В завершение прокурор Малик Ашенов спросил, пытались ли Рыжаковы урегулировать вопрос по расследованию уголовного дела:
— Один раз косвенно, другой раз прямо. К маме пришла на годовщину подружка, которая была знакома с Рыжаковыми. Она должна была договориться деньгами — сколько будет стоить, готовы ли мы за 100 тысяч долларов урегулировать вопрос? Второй факт, когда мне Шмаков писал: «Может быть, хватит? Пора заканчивать. Я тебе расскажу правду, как на духу. Расскажу то, что ты не знаешь».

Адвокаты вновь уточнили, чем подтверждаются эти переговоры по суммам. «Материалами дела», — коротко ответил Александр.
Скажите Саше, что Лизы больше нет
Допросили в суде и бабушку Лизы Аллу Пылаеву. Она вспомнила, что они ужинали с сыном, когда ему позвонила бывшая жена. После разговора он сорвался и поехал в больницу.

Алла поехала следом за сыном, набирая по очереди Марину и Ольгу, чтобы выяснить подробности. В больнице № 12 она увидела Рыжаковых и Шмаковых, сидящих у реанимации. Александр постоянно звонил кому-то по телефону, а бывшая невестка, по словам Аллы, сидела в белоснежном халате на больничной лавке, не отводя глаз от телефона.
— Я вышла на улицу, там в окне щёлочка. Вижу, гармошка ходит. Думаю, значит, дышит. Захожу внутрь, Шмаков подсаживается ко мне и тихо так: «Скажите Саше, что Лизы больше нет». Почему я должна это сказать? Где врачи? Я начала плакать, тогда сын заходит и говорит: «Не реви, не нагнетай, всё будет хорошо». А я уже понимаю, что Лизы больше нет.
На этих словах женщина уже не смогла сдерживать слёз. Алла Пылаева вспоминает, что в реанимации она увидела Лизу абсолютно голой. Ниже живота у девочки была огромная рана, а волосы были всклокочены.
— Она была такая... будто её комбайн перемолол, — сказала Пылаева.
Цена молчания
После смерти внучки Алла отправила своим знакомым одинаковое сообщение, чтобы желающие могли прийти на прощание. Среди них была её давняя знакомая Даметкен.
— Она мне ответила что-то вроде «Не переживай, всяко бывает» и не пришла на похороны.
Женщина внезапно вышла на связь в феврале 2020 года и напросилась в гости. Во время визита она начала спрашивать у Аллы Пылаевой, готова ли семья принять деньги, чтобы замять все разбирательства.
— Она говорила, что надо продолжать жить. Потом спросила: а если бы тебе денег дали? 150 тысяч долларов. 300 тысяч? Я говорю: «Это Сашина дочь, ребёнка убили». Я тогда показала ей фотографии Лизы, сделанные в больнице. Она прослезилась и сказала: «Какие же сволочи! Все же знают, что жена Шмакова его задавила». На тот момент версия о наезде даже не звучала, — сказала женщина.
Суд объявил перерыв, следующее судебное заседание состоится 20 мая.
Ранее отец Лизы Александр Пылаев рассказывал, что двор дома в день трагедии был весь мокрый — помыт, и на территории практически не было крови.
Автор: Мария Кравцова
Читайте также:
Лента новостей
- Токаев поздравил Кирсти Ковентри с избранием на пост президента Международного олимпийского комитета
- Умер Машкевич — совладелец ERG и Евразийского банка: что теперь будет с империей
- В Туркестанской области на заправке прогремел взрыв
- В Жамбылской области конь устроил панику во время празднования Наурыза
- В Турции не утихают протесты после ареста Экрема Имамоглу – сегодня суд изберет ему меру пресечения
- Умер совладелец ERG и Евразийского банка Александр Машкевич
- Откуда берутся «зайцы» и сколько зарабатывают контролёры? Узнали, как работается тем, кто проверяет ваши билеты
- Весеннее наводнение: какие районы Атырауской области в зоне риска?
- Папа Франциск заново учится говорить после тяжелой пневмонии
- Мировой рекорд установили мангистауцы — фестиваль национальной одежды собрал более пяти тысяч человек
- Звёзды TikTok из Алматы, политические отмены и как казахстанцы защищают Наурыз: чем жили соцсети на этой неделе
- Водозабор «Аксай» в Алматы готов на 80 %
- Уиткофф: мораторий на боевые действия в Черном море могут ввести в течение недели
- Жыл басы – девятый день праздничной декады Наурызнама
- Выкрал детей, разбил все окна: в Шымкенте полицейского обвиняют в издевательствах над женой
- Ситуация на дорогах Казахстана: какие трассы закрыты утром 22 марта
- Кровлю новой школы планировали отремонтировать за 78 млн тенге в Кокшетау
- Дождь и ветер — прогноз погоды на 22 марта
- В Алматы горит сухостой
- Каспий мелеет: масштабы бедствия показали наглядно