Несостоявшаяся забастовка курьеров: Glovo прокомментировала их требования

cover

В компании Glovo ответили на требования курьеров о страховке в случае ДТП и использовании других карт для выстраивания маршрута доставки еды.

Что произошло?

Курьеры компании Glovo Kazakhstan 27 октября вышли к акимату Алматы на очередную забастовку, которая не состоялась из-за того, что их лидера задержали полицейские и увезли в департамент полиции. Городская администрация заявила, что курьеры обратились к ним для решения конфликтной ситуации с работодателем.

Что требуют курьеры?

По информации акимата, курьеры просили решить два вопроса:

  • Карта 2ГИС показывает пеший проезд для курьеров на мопедах или автомобилях, получается некорректный маршрут;
  • Требуют страховку в случае дорожно-транспортного происшествия во время выполнения заказа.

Акимат заявил, что «диалог будет продолжен до разрешения ситуации в обоюдном порядке, и встреча с руководством Glovo Kazakhstan состоится в ближайшее время».

Лидер забастовки курьеров не работает в Glovo

Компания Glovo сообщила, что не получала уведомлений по поводу митингов.

– Задержанный Женис Орыналиев не является курьером Glovo на данный момент, – заявила компания.

Страховка у курьеров есть

Генеральный менеджер Glovo в Казахстане Карим Богуспаев сообщил, что в течение всего времени выполнения заказа курьер застрахован в случае получения телесных повреждений в соответствии с условиями конкретных положений страхового полиса.

– Страховые выплаты покрывают также телесное повреждение или имущественный ущерб, нанесённый третьим лицам в течение всего срока выполнения заказа. При подключении к платформе, все курьеры проходят тренировочные сессии, на которых им рассказывают о страховании, а также о важности соблюдения правил дорожного движения, проводятся регулярные тренинги с привлечением сотрудников управления дорожной полиции. Компания выделяет около 30-40 миллионов тенге в год страховой компании на покрытие страховых выплат, – сказал он.

О переводе приложения для курьеров на карты

Компания Glovo перешла на использование карт 2GIS в курьерском приложении в октябре. Это решение было принято в связи с пожеланиями курьеров Glovo, которые были озвучены менеджменту компании в июле текущего года. Сейчас использование карт уже применяется в столице, позже будут подключены для курьеров во всей стране, – отметил Карим Богуспаев.

– В коммуникации с компанией курьеры часто говорили про дискомфорт при использовании карт Google Maps, в частности, что Google-карты не прокладывают оптимальные маршруты и поэтому курьерам приходится нарушать ПДД. Для нас важно обеспечить безопасность при использовании приложения курьерами. Для имплементации новых карт компании понадобилось детальное изучение вопроса, после чего техническая служба в головном офисе внедрила 2ГИС, – добавил он.

По всему миру Glovo работает с картами Google Maps. Существуют также опции выбора других карт, когда курьер может выбирать между 2ГИС и Google Maps, чтобы проложить маршрут, но при этом необходимо выйти из приложения, что, по словам курьеров, создавало неудобства. Сейчас же у курьеров в Казахстане появилась возможность использовать карты 2ГИС, оставаясь в приложении, – подчеркнул Карим Богуспаев.

Доходы курьеров увеличились

По словам Карима Богуспаева, доходы курьеров увеличились.

– Мы видим, что в октябре доходы курьеров увеличились на 10-15% по сравнению с доходами в августе-сентябре, в связи с тем, что дополнительно мы включаем бонусы курьерам на выполнение заказов. Сейчас в среднем курьер получает от 1 600 до 2 000 тенге в час, – заключил он.

Это не первая забастовка курьеров

7 июля курьеры Glovo уже выходили на митинг, где требовали повышения зарплаты. В мае 50 курьеров компании Wolt дважды выходили на забастовку в связи тем, что им понизили зарплату на 30%. Тогда к решению проблем курьеров подключился акимат Алматы.

Лента новостей

все новости