Курьеры Glovo бастуют в Алматы. Live

cover Фото: orda.kz

Курьеры службы доставки Glovo бастуют в Алматы. Несколько протестующих ведут переговоры с руководством.

Об этом сообщает Orda.kz.

Около 50-60 курьеров Glovo вышли к офису компании в Алматы. Они жалуются на низкую зарплату.

- Из всей зарплаты половина уходит на бензин и на починку мопедов, - говорят протестующие.

По словам курьеров, за экипировку и бензин они платят сами. Зарплата выходит около трехсот-четырехсот тысяч, однако больше половины уходит на топливо, так как они работают по 12 часов. Курьеры заявляют, что в итоге они получают 150-200 тысяч.

Также курьеры сетуют на необработанность анализа качества работы.

- Если курьер две минуты стоит на одном месте, то заказ отменяется, и курьер теряет деньги и свой рейтинг, - заявляют бастующие.

По словам протестующих, начальство не учитывает, что эти две минуты работник может стоять в пробке, у светофора или просто заехал заправиться.

Также бастующие заявляют, что компания ввела несправедливое обновление: теперь курьер отвозит сразу два заказа, соответственно и зарплата выходит в два раза ниже.

Представители компании дали комментарий.

- Курьеры собрались под офисом Glovo, чтобы поговорить с представителями компании об условиях подключения к платформе, оптимизации маршрутов, обсудить бонусы и доплаты, и другие вопросы. Компания Glovo во всём мире имеет единую бизнес-модель, которая предполагает построение работы со всеми участниками в режиме партнёрства...Доход курьера формируется из таких элементов, как: базовый доход, оплата за расстояние и ожидание, бонусы. Если размер почасовых бонусов за выполненные заказы может быть в скором времени увеличен, то базовая оплата остаётся неизменной. Согласие с данной системой и тарификацией оговаривается заранее на онбординг-сессиях, партнеры подписывают договор при подключении. При несогласии с системой и тарификацией партнёр вправе выбрать сотрудничество с другой компанией. Компания добавляет процент к стоимости отменённого заказа за доставку в пункт отмены. Отменённые заказы доставляются в НГО, которые в свою очередь отдают их незащищённым слоям населения. Сейчас компания работает над увеличением количества пунктов отмены, чтобы охватить все районы города.

Существует также система бонусов за заказы, которые превышают норму в 9 кг. Если курьер не соглашается, тогда заказ дробится. Не во всех заказах можно отследить вес, поэтому в таких ситуациях курьер должен обратится в службу поддержки.

Отметим, что очное обсуждение по изменениям в условиях работы с инициативной группой курьеров уже состоялось. После этого курьеры, недовольные результатами переговоров, поехали в головной офис компании в БЦ «Нурлы Тау», - говорится в сообщении официального PR-агентства компании Glovo в Казахстане.

Протестующие сместились к главному офису компании в Нурлы-Тау. Директор технического обеспечения отвергла их требования.

Председатель профсоюза курьеров подготовил доклад с 24 требованиями.

Курьерам пообещали, что на встречу к ним скоро выйдут. Бастующие согласились подождать, но предупредили, что если на диалог с ними не выйдут, то они перекроют улицу Желтоксан со стороны Тимирязева и Аль-Фараби. А потом и сам Аль-Фараби.


- Мы сейчас поговорили с системным директором. Он когда в прошлый раз звонил нам, говорил, что может кое-что решить. Говорили, чтоб не собирали массу. Но тут собрались люди с одним интересом, у нас одна проблема. У них есть мнения и они могут высказываться. Они никто, чтобы нам указывать «не собирать толпу». Мы зашли в офис и поговорили, выдвинули свои требования, но нам отказали. Сказали, что ничего из этого делать не будут. И мы пришли в головной офис, - говорит представитель профсоюза курьеров Женис Орыналиев.

Курьеры массово делают заказы на адрес офиса, чтобы собрать всех остальных коллег на точке сбора.

На место приехала заместитель акима Бостандыского района Умаржан Ертаева. Говорит, что сейчас приедет начальство и все будет решаться по закону.

- Здесь речь не идёт о задолженности или не выплате. Они требуют повышения и они не согласны с коэффициентами. Это две стороны договора гражданского -правового характера должны прийти к единому мнению. Поэтому я им предложила всем через суд решить свои проблемы, - сказала приехавший на место главный государственный инспектор труда Алматы Айнур Мукажанова.

В 16:00 курьеры выехали с офиса.

Они приехали к зданию акимата.

Канат Ботбаев операционный директор Glovo приехал к Нурлы Тау.

Курьеры требует повысить базовую оплату километража, хотя бы до уровня Wolt и Яндекс.

Они также недоумевают, почему курьер ждёт бесплатно клиента пять минут, а у них за две минуты без движения отменяется заказ. Также требуют отменить двойной заказ, либо доплачивать за него. Насчёт двойного заказа Канат Ботбаев сказал, что это единичные случаи. Курьеры опровергают.

К курьерам приехал Еркебулан Оразалин, глава управления предпринимательства и инвестиций Алматы. Он говорит, что это рыночные отношения и если работников не устраивают условия, они могут не работать.

  • Курьер ответил: раз не хотите как слуга народа помогать по нашим вопросам, тогда помогите снизить цены на продукты и бензин.
  • Оразалин: Хорошо, согласен. Эти вопросы готовы решать в рабочем порядке, без камер. Есть ответственный человек, но сейчас расходитесь. Если будете так себя вести, то ничего не будет
  • Курьер: Мы никуда не расходимся. Сейчас скажем 23 пункта за десять минут и потом вы до завтра решите.

Курьеры пошли обсуждать 3 основных требования. Представитель акимата пообещал, что к завтрашнему дню вопросы должны решиться.

  - Это наша глобальная политика. По части попутных заказов, они считают, что мы не оплачиваем. На самом деле оплачиваем, были недопонимания. В тестовом режиме было, что если 2 минуты не двигается курьер, его заказ переназначают. Это было в тестовом режиме, мы уведомляли, два дня назад уже отключили функцию. Это требование можно сказать решено. Также они хотят, чтобы мы им больше платили. Мы встречались с часу до трёх, рассмотрели все 20 пунктов. И то, что если мы увеличим оплату, мы будем в минус уходить. Мы и так уходим в минус, - сказал журналистам представитель Glovo Талант.

Завтра в 11:00 назначена встреча о принятом решении по требованиям курьерам. Трехсторонние переговоры: курьеры, руководство компании и акимат.

Корреспондент Orda.kz связался с руководителем РОО «Евразийский союз юристов и медиаторов» - к ним предложил обратиться один из подписчиков нашего telegram-канала. Мы решили выяснить, как, по мнению юриста, должны были действовать курьеры.

  - Такие методы (забастовка - прим. ред.) неправильные. Мы ведь живём в правовом государстве, нужно внятно излагать свои требования – предупредить руководство компании, акимат. Они ведь отреагируют, дадут поручения. Мы сталкиваемся в таких спорах с незнанием законодательства. Причём работодатели сами идут на различные ухищрения – берут малограмотных в трудовом вопросе, приезжих, не заполняют договоры. Получается, что два-три человека в толпе – подстрекатели, которые могут довести всё до взрывоопасной ситуации. Тем более уже страдают обычные граждане (перекрытие дороги - прим. ред.). Я рекомендую правильно донести свои позиции и решить всё в досудебном порядке, - сказал руководитель Канат Созакбайулы.

Напомним, в мае этого года на забастовку из-за понижения зарплат выходили курьеры Wolt. Тогда компания вернула прежнюю заработную плату для уже работающих курьеров, а новых сотрудников нанимают на новых условиях.

Авторы: Асем Гумарова, Багдат Асылбек.

Лента новостей

все новости