Не катастрофа, но уязвимость: чем грозит Казахстану остановка КТК?
Фото: Elements.envato.com
Как ранее сообщала Orda.kz, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), обеспечивающий транспортировку казахстанской нефти на экспорт, приостановил работу двух устройств после внеплановой проверки. О том, какие риски это несёт для Казахстана, в своём телеграм-канале рассказал экономист Руслан Султанов.
Эксперт отмечает, что с 31 марта КТК временно прекратил эксплуатацию двух выпускных причальных устройств — ВПУ-1 и ВПУ-2 в терминале близ Новороссийска. Это агрегаты для заправки танкеров. В их работе обнаружили нарушения после проверки, связанной с разливом мазута в Керченском проливе.
Руслан Султанов напоминает, что за последние годы это уже не первый такой инцидент на КТК.
«Всё держится на старом добром ВПУ-3, которое с 2014 года пашет без остановок. Уже проходили: в 2022-м суд в Новороссийске, экология, пауза на месяц. Тогда же трещины, ВПУ-1 и ВПУ-2 снова в ауте. Кратковременные приостановки на добычу особо не влияли, чего стоит ожидать и сейчас», — указывает экономист.
Тем не менее сейчас КТК приостанавливает работу своих устройств в ином контексте. С апреля картель ОПЕК+ разрешил постепенно наращивать добычу нефти. К тому же на Тенгизе резко увеличили производство после тестового запуска ПБР (проекта будущего расширения). В итоге Казахстан сможет добывать больше «чёрного золота», но девать его пока некуда, поскольку объекты КТК не полностью функциональны.
Трубопровод КТК остаётся приоритетным экспортным маршрутом для Казахстана, отмечает Руслан Султанов. По нему идут на экспорт порядка 80 % нефти из страны. На морском терминале в Новороссийске, где сейчас временно не работают два ВПУ, её загружают в танкеры для последующей отправки на мировые рынки. В прошлом году через КТК экспортировали 55 млн тонн казахстанской нефти (при общем объёме экспорта в 71 млн тонн).
Так что для Казахстана проблема с КТК имеет серьёзное значение.
«Ситуация не катастрофична, но эта «временность» указывает на системную уязвимость. Если Тенгиз и Кашаган — мотор, то КТК — коробка передач. И сейчас она заклинила. А мотор-то уже ревёт», — предупреждает Руслан Султанов.
Тем временем Казахстан теряет влияние на КТК — у страны стало на одного представителя меньше в совете директоров консорциума. Подробнее о том, чем это может быть чревато, читайте по ссылке.
Читайте также:
Лента новостей
- Снег и метель — прогноз погоды на 4 декабря
- После санкций «Лукойл» ищет покупателей — среди претендентов бывший совладелец медиа-платформы «для взрослых»
- Французские СМИ раскрыли детали задержания последнего участника ограбления Лувра
- Казахстан и ЕС начали официальные переговоры об упрощении визового режима
- Таджикистан опроверг информацию о переговорах с ОДКБ по границе
- Экс-депутат Танашева рассказала, как её отстранили от работы в мажилисе
- Инкассаторская машина «Казпочты» сгорела вместе с деньгами после ДТП в Карагандинской области
- Начальника поезда убили из-за сигареты — суд вынес приговор в Актобе
- BMW сбила людей на автобусной остановке в Алматы
- Три месяца без зарплаты вынудили учителей выйти на протест в Туркестане
- Самокаты, никабы и репосты — единый закон о профилактике правонарушений принял мажилис
- Двое мужчин средь бела дня пытались украсть девушку в Алматы
- Таджикистан обратился к ОДКБ после ЧП на границе
- Карета скорой попала в ДТП — погибла фельдшер
- 16-летнего школьника задержали в Актобе — его подозревают в убийстве матери и ранении бабушки
- В Астане задержали трансгендерную девушку за пикет против запрета «пропаганды ЛГБТ»
- Окровавленного мужчину с ножом в руках заметили на набережной Усть-Каменогорска
- Почему казахстанцам стали реже одобрять кредиты в банках
- Казахстан упускает золотой шанс — Токаев раскритиковал казахстанскую авиаотрасль
- Смерть трёхлетней девочки в стоматологии — Минздрав объяснил применение «Севорана»



