Не катастрофа, но уязвимость: чем грозит Казахстану остановка КТК?
Фото: Elements.envato.com
Как ранее сообщала Orda.kz, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), обеспечивающий транспортировку казахстанской нефти на экспорт, приостановил работу двух устройств после внеплановой проверки. О том, какие риски это несёт для Казахстана, в своём телеграм-канале рассказал экономист Руслан Султанов.
Эксперт отмечает, что с 31 марта КТК временно прекратил эксплуатацию двух выпускных причальных устройств — ВПУ-1 и ВПУ-2 в терминале близ Новороссийска. Это агрегаты для заправки танкеров. В их работе обнаружили нарушения после проверки, связанной с разливом мазута в Керченском проливе.
Руслан Султанов напоминает, что за последние годы это уже не первый такой инцидент на КТК.
«Всё держится на старом добром ВПУ-3, которое с 2014 года пашет без остановок. Уже проходили: в 2022-м суд в Новороссийске, экология, пауза на месяц. Тогда же трещины, ВПУ-1 и ВПУ-2 снова в ауте. Кратковременные приостановки на добычу особо не влияли, чего стоит ожидать и сейчас», — указывает экономист.
Тем не менее сейчас КТК приостанавливает работу своих устройств в ином контексте. С апреля картель ОПЕК+ разрешил постепенно наращивать добычу нефти. К тому же на Тенгизе резко увеличили производство после тестового запуска ПБР (проекта будущего расширения). В итоге Казахстан сможет добывать больше «чёрного золота», но девать его пока некуда, поскольку объекты КТК не полностью функциональны.
Трубопровод КТК остаётся приоритетным экспортным маршрутом для Казахстана, отмечает Руслан Султанов. По нему идут на экспорт порядка 80 % нефти из страны. На морском терминале в Новороссийске, где сейчас временно не работают два ВПУ, её загружают в танкеры для последующей отправки на мировые рынки. В прошлом году через КТК экспортировали 55 млн тонн казахстанской нефти (при общем объёме экспорта в 71 млн тонн).
Так что для Казахстана проблема с КТК имеет серьёзное значение.
«Ситуация не катастрофична, но эта «временность» указывает на системную уязвимость. Если Тенгиз и Кашаган — мотор, то КТК — коробка передач. И сейчас она заклинила. А мотор-то уже ревёт», — предупреждает Руслан Султанов.
Тем временем Казахстан теряет влияние на КТК — у страны стало на одного представителя меньше в совете директоров консорциума. Подробнее о том, чем это может быть чревато, читайте по ссылке.
Читайте также:
Лента новостей
- Дождь и снег — прогноз погоды на 4 ноября
- В Мангистауской области на берегу Каспия найдены сотни мёртвых тюленей
- В Риме частично обрушилась средневековая башня Конти: пострадали рабочие
- Кандидат во власть: кто может стать следующим президентом Казахстана?
- Где деньги, Зин? Мать Бишимбаева обвинила жену родственника в присвоении 990 тыс. долларов
- За разжигание розни карагандинка получила тюремный срок
- Продажи казахстанского урана выросли на треть
- Автомобиль протаранил лошадей во время игры в кокпар в Кызылординской области
- «Деньги возьму не в кабинете»: чиновник попался на взятке за землю в Актобе
- Глэмпинг на костях коррупции: что построят в «Городе кочевников» в Конаеве
- Первый снег уже скоро: Алматы готовится к зиме
- Жители Карагандинской области выступили против добычи угля
- Сами себя закопали: как Казахстан в очередной раз провалился на «Оскаре»
- Мужчина потрошил уток в президентском парке на глазах у ребёнка
- Режиссёр Рустем Омаров вернулся и с юмором ответил на критику
- Квартиры на вторичном рынке подешевели в крупных городах Казахстана
- Карагандинка, обвиняемая в разжигании розни, выступила с последним словом
- Еда хоть и дешевеет, но жить по-прежнему дорого в Казахстане
- Синоптики предупреждают: ноябрь будет снежным и с метелями
- Фирма внука Назарбаева провалила систему оповещения: чиновников ДЧС осудили в Алматы



