Не хватило места в самолёте: пять млн тенге моральной компенсации выплатит FlyArystan маме 12-летней девочки

cover Фото: pixabay

Суд обязал авиакомпанию выплатить маме Зере моральную компенсацию в размере пяти миллионов тенге, сообщает Orda.kz.

Об этом написал адвокат Данильхан Шагатаев в своём телеграм-канале.

Напомним, казахстанская авиакомпания FlyArystan оказалась в центре скандала после того, как несовершеннолетнюю пассажирку оставили одну в аэропорту Астаны.

Девочки-двойняшки Зере и Зауре Галиевы 20 июля возвращались из США в Уральск с пересадкой в Астане. Во время регистрации на рейс сотрудники FlyArystan зарегистрировали только одну из сестёр, оставив Зере без посадочного талона. Несмотря на обещания решить проблему, ребёнок в итоге остался в аэропорту без присмотра, а самолёт улетел в Уральск. Школьница смогла вылететь домой лишь на следующий день и без сопровождения взрослого.

«Как показал в суде работник наземной службы, авиакомпания FlyArystan заменила борт с вместимостью 188 мест на борт — 180 мест. В результате Зере стала 181 и единственным пассажиром, не попавшим на борт самолёта», рассказал адвокат.

Девочка фактически уступила место другим взрослым пассажирам, которые в своё время тоже не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа.

Авиакомпания предложила поместить ребёнка в гостиницу в черте города, но мама не согласилась, посчитав это небезопасным. Вместе с тем, в компании отказались предоставить гостиницу родственнице, которая приехала по просьбе матери, обосновав это тем, что она не является пассажиром.

«Мы с матерью ребёнка прошли долгий путь, чтобы доказать случившийся овербукинг. Сначала к нашей претензии отнеслись несерьёзно, пока дело не вызвало общественный резонанс. Так как это был не первый случай, вместе с матерью ребёнка решили идти до конца, чтобы добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров», поделился Данильхан Шагатаев.

Читайте также:

Лента новостей

все новости