Нацбанк РК не обслуживает платежи клиентов через SWIFT — регулятор

cover

Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошенничества, связанных с международными переводами

Физические и юридические лица обращаются в Нацбанк РК с просьбой о содействии в получении денег в иностранной валюте. К таким обращениям, как правило, прилагаются поддельные платежные документы, в т. ч. в форматах SWIFT, и договоры, подтверждающие несуществующие счета и переводы денег. Об этом Orda.kz сообщает со ссылкой на пресс-службу регулятора.

"Обращаем внимание, что Национальный банк является центральным банком и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан. Он не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК", - говорится в сообщении.

Также отмечается, что Национальный банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдаёт разрешения на проведение операций посредством SWIFT.

"Национальный банк присваивает учётные номера отдельным валютным договорам исключительно для сбора данных по валютным операциям. Процедура не носит разрешающий, санкционирующий либо одобряющий характер, - пояснили в банке. - Учётный номер присваивается Национальным банком без каких-либо обязательств со стороны регулятора, и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору".

При этом, присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан.

Ранее сообщалось, что мошенники звонят жителям Казахстана с иностранных номеров, выдают себя за сотрудников отечественных банков и предлагают продолжить общение в мессенджерах.

Лента новостей

все новости