Банки предупреждают казахстанцев о новом виде мошенничества

cover

Мошенники звонят жителям Казахстана с иностранных номеров, выдают себя за сотрудников отечественных банков и предлагают продолжить общение в мессенджерах.

Банки Казахстана выпустили совместное сообщение, чтобы предупредить клиентов о новом виде финансового мошенничества, сообщает Оrda.kz.

"Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена, и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер. В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка", – говорится в обращении.

Мошенники сообщают клиенту банка, что с его карты неизвестные пытаются похитить денежные средства и предлагают перевести финансы на безопасный счёт. Подобный звонок вчера поступил и нашему корреспонденту:

"Мне поступил звонок с российского номера телефона. Девушка представилась сотрудником Kaspi Bank и спросила, не пыталась ли я сейчас привязать свою карту к другому номеру телефона. Получив отрицательный ответ, она сообщила, что значит кто-то пытается получить доступ к моему счёту и мне срочно нужно следовать её инструкции, чтобы спасти свои деньги. Когда я спросила, почему она звонит с российского номера, девушка пояснила, что в банке установлена специальная система, которая делает звонки защищенными, поэтому автоматически выбрала российского оператора. Естественно, продолжать разговор после этого я не стала, пояснив, что перезвоню в банк самостоятельно".

В совместном заявлении банки предупреждают граждан, что их сотрудники в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают пароли и коды клиентов и не звонят с иностранных номеров.

"Мошенники, находящиеся за границей, ранее использовали специальные интернет-сервисы, с помощью которых им удавалось заменять иностранные телефонные номера на казахстанские. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев, и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы "защищённый чат" мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка", – поясняют финансисты в своём обращении.

Банки составили подробную инструкцию, что делать, если вам позвонили мошенники:

  • немедленно прервите разговор (вы можете перезвонить в call-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов);
  • никогда и никому не сообщайте секретные коды из SMS-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке;
  • не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих;
  • ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения;
  • не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

Лента новостей

все новости