Мы ждали 30 лет: депутаты опять раскритиковали КТЖ за старые вагоны
Фото: нейросеть Midjourney
Депутаты опять раскритиковали КТЖ за старые вагоны. Мажилисмен Максан Толыкбай на пленарном заседании парламента задал вопрос по поводу вагонов министру транспорта Марату Карабаеву.
"Когда будет порядок в железнодорожной сфере? Вы знаете, что за 30 лет руководство в этой сфере работало для своей выгоды и интересов, сейчас мы имеем плачевное положение. Каждый год этот вопрос поднимаем. Изношенные вагоны, которые работают еще с советских времен. Министерство обещает обновление парка до 2030 года. Но сейчас никто даже не может поверить в это. Сейчас можете ли вы гарантировать, что в 2030 году все будет хорошо?" - задал вопрос депутат.
По его словам, в летнее время очень сложно приобрести билеты даже на эти старые вагоны, а опоздания стали нормой.
Министр Карабаев смог только в очередной раз пообещать, что ситуацию исправят.
"В целом по стране 2500 вагонов работают. Вы знаете, какая изношенность. В этом году мы приобрели 50 вагонов. Сейчас мы как раз заключаем договоры, будет приобретено 100 вагонов. В следующем году будет приобретено 304 новых вагона. Также уже с 2025 года - 537 новых технологичных вагонов. Сейчас мы заключили договоры на приобретение 804 вагонов. Их возраст составляет 18 лет, будет снижен до 13 лет", - ответил Карабаев.
На сегодняшний день средний возраст вагонов составляет 18 лет. Общий парк вагонов – 2 567 ед.
Так, с 2010 года по сегодняшний день приобретены 1 238 вагонов. В 2022 году КТЖ заключило контракт на приобретение 537 пассажирских вагонов Stadler (поставка с 2025 года).
В 2023 году компания заключила договоры на приобретение 150 вагонов (поставка 50 единиц до конца текущего года, оставшихся 100 вагонов - в 2024 году). В 2024 году дополнительно приобретут еще 157 вагонов.
С учетом указанных мер ожидается снижение среднего срока эксплуатации вагонов с 18 до 13 лет к 2030 году.
Депутат мажилиса Елнұр Бейсенбаев раскритиковал АО "НК "Қазақстан темір жолы" за устаревшие вагоны, постоянные опоздания поездов и дороговизну билетов. Жалобы казахстанцев он озвучил в своём депутатском запросе 6 сентября.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстанцам будут блокировать счета за неуплату пенсионных взносов
- Будут ли казахстанцы отдыхать дополнительный день?
- Подростков с казахстанскими корнями хотят призывать в армию в Германии
- Взломы, угрозы и блокировки счетов — что делают банки с доступом к нашим личным данным
- Северный казах сядет в тюрьму за разжигание межнациональной розни
- Врачей защитят от хамов и драчунов: за нападение на медика можно будет сесть на 12 лет
- Как Tesla Education кинула тысячи человек на миллиарды тенге
- В Таджикистане взлетели цены на газ после ограничений Казахстана
- «У всех шок и тяжёлые ожоги»: Минздрав рассказал о состоянии пострадавших в Алгабасе
- Какие выплаты получит семья погибшей фельдшера в Астане
- США хотят «передать» зарубежные активы «Лукойла» своим компаниям — Bloomberg
- Город, которого не должно было быть: что археологи раскопали в казахстанской степи
- Дом призраков: как в Каскелене нашлись «наследники», которых никто не видел 45 лет
- Правила выдачи кредитов и ипотек изменят в Казахстане
- Запретить ГПХ и урезать доходы иностранцев хотят депутаты Казахстана
- У Казахстана полно картошки, но она всё равно дорожает
- Кулибаевы продают часть своей доли в Halyk Bank
- Зарплаты выросли, но казахстанцы стали беднее — Жумангарин
- Как три человека решали судьбу рощи Баума и что экоактивисты потребовали от акимата
- Гонконгский грипп и дефицит лекарств: почему паника в стране?



