Минтранс нашёл коррупционные схемы в сфере автомобильных грузоперевозок

cover Фото: elements.envato.com

По мнению представителей ведомства, разрешения на проезд по территориям иностранных государств сейчас распределяются нечестно, сообщает Orda.kz.

Об этом председатель комитета автостранспорта и транспортного контроля Минтранса Алтай Али рассказал на встрече с представителями перевозчиков в Алматы. По словам чиновника, сейчас половину иностранных бланков разрешений (ИБР), известных в среде дальнобойщиков как «дозволы», получают несколько компаний-перевозчиков.

Закрепляются они на весь год, а использовать их могут в течение 100 дней. А в самих бланках не указываются ни организация, ни номер машины. При этом в конце года перевозчики возвращают значительную часть неиспользованных бланков, в то время как другим организациям их не хватает. 

«Когда компании, которые держат половину бланков, понимают, что не успевают полностью их использовать, начинается возврат. Цифры говорят сами за себя: в 2023 году из 270 тысяч бланков 45 % оказались не использованы», — говорит Алтай Али.

В комитете предлагают поменять схему распределения «дозволов», чтобы сделать её более честной и доступной для большего числа перевозчиков. Для этого специалисты разработали новую методику. 

«Она устраняет закрепление бланков за определенными компаниями и подразумевает их выдачу только при наличии конкретных грузов. Кроме того, мы хотим уменьшить срок использования бланков со 100 до 30 дней. А в самих бланках предлагаем указывать наименование компаний, получивших документ, и номера автомашин», — сказал Али.

Для улучшения прозрачности процедуры распределения ИБР в Минтрансе планируют интегрировать её в системы ТБД, «Кеден» и «Беркут», что позволит отслеживать движение и документов, и автомобилей. Завершить работу по внедрению новой методики планируют в первом полугодии текущего года.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости